gali_s: (Default)
[personal profile] gali_s
Почему русские тренера такие крикливые и вообще неуравновешенные люди?
Я серьёзно не понимаю.
Т.е. я догадываюсь, что здесь другая концепция в предназначении спортивных кружков, - никто не ставит цели воспитать чемпиона, секция существует для физического развития ребёнка и для его же удовольствия. Обладатели выдающихся талантов имеют возможности их реализовать также, я думаю. (у нас таких пока не обнаружено)
Я не первый раз уже встречаюсь с агрессией и неадекватностью русских тренеров.


Мы ушли из секции русского тренера, потому что он бил детей поясами от кимоно, орал как оглашенный и пугал тем, что снимет их на мобильник и пошлёт это в полицию.% Я это слышала и видела сама. И забрала оттуда ребёнка.
Теперь уже 4 года у Вени тренер - замечательный, любимый детьми, спокойный и строгий израильтянин Ноам. Я ни разу не слышала, чтоб он орал. А к нему ходят весьма неспокойные и наглые подростки. Им достаточно его взгляда.
Он увлечён своим видом спорта, болеет за него, и любит детей, что очень важно. Ему не лениво с ними возиться. И они это ценят, разумеется.
Но иногда приходят на замену другие тренера... Оба - русские. Оба плохо справляются с весьма "живым" контингентом кружка. Оттого орут и применяют всякие методы, которые для этой работы вообще не подходят.
Сегодня был, например, юноша - весь татуированный, с русской бандитской внешностью и не совсем адекватный, по-моему.
Он выгоняет непослушных детей за дверь, т.е. на улицу.% И это уже не впервые.
Я знаю, что у Вени хватит ума никуда не уйти в сторону, хотя куда он встрянет - тоже вопрос. Но этот же кружок посещает Габи (из-за Ноама, кстати, ему очень хотелось в ту атмосферу, куда мы вместе Веню водили). А у него с фантазией и отсутствием страха всё в порядке.
Я подошла к этому татуированному юноше и спросила напрямую - кто отвечает за детей, которых он выгнал за дверь? Он растерялся. Он об этом НЕ ДУМАЛ! Ему главное - победить непослушную массу.
"Ну как, - говорит, - родители отвечают!"
"Я привела ребёнка к вам и оставила под ВАШУ ответственность!"
Он отвернулся и сделал вид, что занят детьми.
Я не отступилась и продолжила наезд. Сказала, что если он выгонит кого-то из малышей, то это плохо кончится.
Он пообещал МОЕГО не выгонять.:/ И сменил тон, кстати.

Подумалось мне, что среди русских тренеров здесь мало людей с призванием. Это спортсмены-репатрианты, которые нашли себе в этой области единственную возможность заработка.:(( В основном, молодые безмозглые пацаны, которые рвут подмётки на ходу, и необходимость общаться с детьми для них - досадные издержки.

Справедливости ради надо упомянуть русскую женщину-тренера по гимнастике, к которой Веня ходил года 2 до дзюдо. К ней всё вышеупомянутое не относится. Как раз наоборот. Но она, во-первых, немолода уже, во-вторых, женщина, в-третьих, имеет огромный тренерский опыт.

Если я неправа в своих наблюдениях и обобщениях, поправьте меня. Я буду рада, если ошибаюсь.

Date: 2012-06-18 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] laona.livejournal.com
Мне кажется, любые крики - это, на самом деле, от беспомощности. То есть они просто не умеют справиться с детьми другими способами, вот и орут. В России это вообще принято было, не знаю, как сейчас. Причем не только в спорте. У нас хорошая школа была, и то, случалось, кто-нибудь из учителей начинал орать. И контроля-то над ними не было. В Германии такой номер не прошел бы, в Канаде тоже.

А вообще мне нравится, что на западе подход ориентирован не столько на результат, сколько на процесс. У меня мама фортепьяно преподает, никакого давления, дети играют, что хотят. Да, безусловно, концертными пианистами они не станут, да большинству это и не надо. Зато им интересно и ходят они с удовольствием. У меня в детстве столько друзей было, которые занимались музыкой, по-моему, они жили в постоянном страхе. Мне вот удалось открутиться, несмотря на маму-музыканта:)) Я танцами занималась, правда, дисциплина у нас была железная, можно было и по попе схлопотать.

Date: 2012-06-18 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
От беспомощности - это абсолютно точно.
Тот, что бил поясами, набрал огромную группу детей (в погоне за заработком) и не знал, как управиться с этой толпой.
А этого на замене никто всерьёз не воспринимает, вот он и выпрыгивает из штанов. Нашёл выход - выгнать.:/

Здесь тоже кружки ориентированы на процесс и на развитие. И мне это очень нравится.
90% (если не больше)посещающих детей не имею целью заниматься этим видом деятельности профессионально и достигать каких-то высот.
В муз. школу ходили несколько моих подружек - никто не был счастлив по этому поводу.:(
Я сейчас жалею, что у меня нет муз. образования. Но тогда я очень радовалась, что меня никто не заставляет. Если бы были какие-то ни к чему не обязывающие занятия, - возможно, это было бы как раз для меня.

Да. ор - главный метод был там и остаётся, по-моему.:(

Date: 2012-06-18 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] hallodri.livejournal.com
а русские, в смысле люди из России, а может ыбть и вообще из экс-ссср, не знаю, вообще имеют нехорошую тенденцию к неадекватному общению.

наверное спортивные тренеры это какая-то квинт-эссенция

но знаешь, в европе, которую я люблю ругать, в которой я тем не менее многое люблю, так вот в ней есть одно абсолютно неоспоримое свойство - здесь люди умеют общаться, здесь есть культура общения - и вот именно ее-то не хватает русским. я не знаю, является ли "тяжелое советское время" этому факту объяснением. наверное кто умел общался, тот и умел и умеет, я не знаю, и я не хочу сказать, что это поголовно, отнюдь, но в общем и целом в поведении "русских" бросается в глаза какая-то смесь робости (когда имеет смысл что-то спокойно и холодно требовать, ибо должны) и грубости, брутальности (когда имеет смысл выяснить что-то спокойно или даже ласково попросить)

Date: 2012-06-18 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
скорее, экс-СССР. Один из упоминаемых тренеров приехал из Белоруси.
И ещё один момент - все эти ребята репатриировались относительно недавно и взрослыми. Т.е. все понятия у них сформировались на доисторической. И они их тащат сюда.:/

Вот непонятно мне, почему тренер = палач?

Да, насчёт культуры общения ты абсолютно права.
Может быть, это тянется ещё с тех времён, когда уничтожен и изгнан из страны был культурный цвет нации?

Date: 2012-06-18 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] hallodri.livejournal.com
по-моему тренер просто глуп и необучен.

да, мне тоже кроме репрессий ничего другого в голову не приходит, с другой стороны здесь самая затрапезная публика умеет вежливо попросить, спросить, обратиться - даже те, от кого уже просто визуаьно не ждешь ничего хорошего

вот почему, спрашивается?

Date: 2012-06-18 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
видимо, уважение к другому человеку, соблюдение его границ, прививается с детства и это традиция. Мне кажется, это характерно для западной культуры.
На востоке с этим хуже, но это совсем не то, что в России. Злобности той точно нет.

Тренер глуп и на тренера никогда не учился. Он решил, что вполне достаточно того, что он сам спортсмен.:(

Date: 2012-06-18 05:49 pm (UTC)
ext_460604: (Default)
From: [identity profile] goldy-sh.livejournal.com
Крики от бессилия. С израильскими детьми очень трудно работать. Другое дело, не можешь - меняй профессию.
Я тебе скажу, у нас был один нехороший русский тренер, я мальчиков от него забрала, конечно. А так сплошь хорошие - по танцам бальным и другим (это же тоже, вообщем-то тренера), по гимнастике, по плаванию.
А у местных, из моего опыта, больше вероятность ,что кружок будет чисто шалтай-болтай. Но я ни в коем случае не обобщаю и не проецирую локальное на глобальное:)

Date: 2012-06-18 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
По поводу израильских детей, конечно, известное дело.)) Но! Ведь есть люди, которые благополучно с ними управляются. Без крика и угроз.
Из моих наблюдений, один из способов - дать вначале много внимания, какие-то привилегии, чтоб дети почувствовал хорошее отношение. Потом в качестве наказания этих привилегий начинают лишать. И это чувствительно.

Крик результатов всё-равно ведь не приносит.

"Меняй профессию" - вот я как раз о том, что они идут в эту профессию от невозможности себя найти в чём-то другом. Считая, что достаточно быть спортсменом для того, чтобы стать тренером.

Про шалтай-болтай я слышала.
Ты знаешь, в нашей группе дзюдо получается такая ситуация - израильский тренер и 95% русских детей. Он ведёт ещё группу в Гиватаиме и говорит, что там дети приходят дурака повалять и он в принципе ничего от них не ожидает. У русских изначально довольно серьёзный подход и ему очень нравится работать с детьми, которые стремятся к результатам. Он их и на соревнования возит.
Такие вот сочетания получаются.

Крайности нехороши, но из двух зол - пусть лучше шалтай-болтай будет.))

Date: 2012-06-18 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] panikazimira.livejournal.com
Галочка, у меня ощущение, что в россии много неуверенных в себе, закомплексованных людей, издерганных жизнью, отсюда и грубость (хамство) и крики, а еще все это от недостатка воспитания и желания хоть как-то самоутвердиться, видно по другому не получается вот и самоутверждаются таким образом - орут на детей... мне довелось в свое время немного поработать в школе и я мягко говоря была в шоке, услышав как кричит не своим голосом директор школы... возможно, что я немного экзальтированна и эстетна, но у меня дома никто никогда не повышал голос, бабушка с дедушкой тоже были педагогами и я не помню, чтобы они грубо разговаривали со своими учениками, бабушкины ученики к нам в гости приходили классом, в мои школьные годы тоже не могу припомнить грубость от учителей, а сейчас какое-то просто повальное обострение... столько грубости... знаешь, я когда в московский аэропорт попадаю из самолета сразу резко ощущаю, что я попала в нашу грубую Россию... видно хамство, грубость и злость бич русского народа... у меня близкая подружка шутит всегда, что мы с ней по ошибке родились в России)

Date: 2012-06-18 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Ох, мне многие твои ощущения знакомы.

Про неуверенность я тоже думала.

Я в школе на Украине проработала 3 года. И с 7-клашками и с 11 классом.
Я там научилась громко разговаривать менторским тоном.)) (потом долго избавиться не могла) Потому что меня совсем не слышно было вначале.
Но переход на крик был опасен, это я помню. Во-первых, они понимают, что таки вывели тебя из равновесия, во-вторых, на крик они тоже быстро перестают реагировать.:((
Но учителя орут всё-равно - по привычке часто.

Про аэропорт очень знакомо.
У меня опыт только с днепропетровским (из поездок на родину) и это жуть какая-то. Киевский, хоть и столичный, говорят, не лучше. В общем, культуру общения привить - это не новое оборудование завезти. Тут больше работы.

Date: 2012-06-18 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] schofonja.livejournal.com
У меня одноклассница работает в школе учительницей физ-ры. Она орет , но не от злости, а от того, что зал огромный и ее не слышно:)

Date: 2012-06-18 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Вспомнилась Наташка-физручка, с которой я работала в школе. Она орала одинаково во всех помещениях и независимо от собеседника.%)) Уши закладывало.
Она была первым человеком из педколлектива, которого я встретила в первый день своей работы. Она со мной поговорила вот в таком стиле, - у меня глаза на лоб полезли.))

Date: 2012-06-18 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] schofonja.livejournal.com
Это фильм какой- то был... Там героиня - учительница бывшая. В школе уже не работала, а разговаривала криком:)) забыла и название фильма и фамилию актрисы. Помню, что она играла училку в " Розыгрыше" и мамашу Родиона в " Москва слезам не верит":)

Date: 2012-06-18 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
"Блондинка за углом"!:)))
Я фамилию тоже не помню. Но очень "типическая" тётя.

Date: 2012-06-18 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] schofonja.livejournal.com
О! Точно!:))
(deleted comment)

Date: 2012-06-18 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
А в каком виде спорта ты тренировала?

Наши собственные дети нас не боятся, Тань.)) Я тоже могу крикнуть и никто особо не травмируется.%
А вот к крику посторонних Габи очень чувствителен, например.
Он после прошлого раза замены этим тренером на дзюдо пару занятий отказывался вообще туда идти. Пока не убедился, что Ноам вернулся.
(deleted comment)

Date: 2012-06-19 05:26 am (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Дети уже привчные к ору, ты права. Это воспринимается как нормальный метод общения и воспитания.:((
И сами потом делают то же самое.

Date: 2012-06-18 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] schofonja.livejournal.com
Стечение обстоятельств? Я занималась фигурным катанием в детстве, на мой век пришлось много тренеров- ни одного плохого воспоминания.
Старший младенец ходил в Питере на дзю-до, тоже без потерь прошло. Хотя требовали неимоверно. Но у меня выборка маленькая с моей-то нелюбовью к спорту.

А здесь - как ты говоришь- шалтайболтайское отношение в общей массе:) Времяпровождение для большинства и занятия для самых способных. И мне это нравится тоже.

И в музыкальную школу берут всех, без вступительных экзаменов:))

Date: 2012-06-18 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Повезло, наверное.:)
Требовать - не карать и не обижать ребёнка. это иногда полезно даже.

Мне тоже такой подход очень нравится. Это возможность хоть что-то привить ребёнку, при этом без насилия. А таланты и так найдут свою дорогу.

Date: 2012-06-18 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] schofonja.livejournal.com
Это да:) что характерно, здесь и в школах такое же шалтайболтайство:) и ничего, живут:) и не идиоты, вроде:))

Date: 2012-06-19 05:01 am (UTC)
From: [identity profile] laona.livejournal.com
В гимназии в последних классах уже нет:)) Там все неожиданно очень серьезно становится. И ведь никто заранее не предупреждает!:))

Date: 2012-06-19 05:19 am (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Это похоже на то, что происходит здесь в старших классах.
Вдруг сваливается бешеная нагрузка. И тот, кто не может перестроиться и не слишком серьёзен, оказывается "за бортом". Большой процент детей заканчивает школу без аттестата. Часть из них потом досдаёт, а кто-то так и остаётся.:/

Если судить по Вене моему, то можно детишек ещё грузить и грузить, а они дурью маются.))

Date: 2012-06-19 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] schofonja.livejournal.com
так последние классы в гимназии уже как первые курсы ВУЗа нашего, нет?

Date: 2012-06-19 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] laona.livejournal.com
Не знаю, я в России в ВУЗе не училась:)) Вероятно. Программа по математике у нас была точно ВУЗовская, мне папа говорил, а он как раз в теме. Для меня это был такой облом - весь 11. класс мы проходили производную, и я считалась гением математики, потому что знала не только производную, но и интеграл. И я, дурища, взяла математику профилирующим предметом на следующие два года. Пожалела я об этом на второй неделе 12. класса, но было уже поздно, хе-хе.

Date: 2012-06-18 10:11 pm (UTC)
From: [identity profile] olivka9.livejournal.com
Аналогичный вопрос по отношению к русскоговорящим инструкторам по вождению :)
Почему на каждое неправильное действие нужно с раздражением набрасываться и сообщать что водитель из меня хреновый?

Date: 2012-06-19 05:24 am (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
О, на этих-то вполне можно наехать. Напомнить, кто кому деньги платит, да и вообще.
С тренером-то ребёнка оставляешь, а тут можно и самому "повоевать".))
Но манера неприятная, конечно.:/ И всё из той же оперы "культура общения".

Date: 2012-06-19 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] olivka9.livejournal.com
Да, с тренером дело еще хуже, дети то не могут за себя постоять.

С инструктором у меня были сложные отношения, приходилось иногда общаться на повышенных тонах, тоже мне девочку нашел. Но все это так неприятно было

Date: 2012-06-19 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Оль, к слову о тренерах.
А как в кружками дело обстоит в Монреале?
Насколько популярно это? Дорого? Много ли их?

Date: 2012-06-19 11:38 pm (UTC)
From: [identity profile] olivka9.livejournal.com
Насколько я знаю с кружками в Монреале нет проблем, они это дело очень и очень любят! Еще и деньги возвращают, т.е. обязательно декларируйте все что вы потратили на спорт детям.
Насчет дорого не знаю, но с возвратом уже считай скидку получаете :)

Еще зависит от района где будете жить, в одних местах больше спорт.центров, в других наоборот не так уж и много и вам придется возить детей.

Date: 2012-06-20 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
О, это радует!:)

Оль, а какой бы район ты посоветовала?

Date: 2012-06-21 01:34 am (UTC)
From: [identity profile] olivka9.livejournal.com
Это трудный вопрос..потому что начиная с этого года мы рассматривали районы с позиции школ, эти школы очень и очень осложняют жизнь. Мы жили на Сноудоне (это метро есть такое), нам там очень нравилось, но школа....оставляет желать лучшего.

Утромон хороший, школы приличные, но цены там ой-ой-ой.
Лаваль вроде неплохой, но далеко от центра и нужно ехать через мост.
Подумаю, потом еще допишу насчет районов.

Date: 2012-06-21 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Про Утромон мы вот думаем. Но пока неясно, конечно. Жизнь покажет.
На первый месяц удалось найти только в Rosemont, там больше всего сдаётся жилья на короткий срок.
Кот Сэн Люк я вначале рассматривала, но что-то мне там школу совсем отсоветовали.

Date: 2012-06-21 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] olivka9.livejournal.com
Розмон хороший район, тихий спокойный, хорошее транспортное сообщение. Правда про школы там ничего не знаю.
Вот вспомнила, подруга на Вест Айленде живет и очень хвалит их школу. Правда ВА как по мне ооочень далеко особенно для вновьприбывших.

Вы главное снимайте что-то на короткий срок, чтобы потом на месте осмотреться и определиться с районом который вам больше всего подойдет.

Date: 2012-06-22 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Да, мы так и предполагаем.
Спасибо за советы.:)

Profile

gali_s: (Default)
gali_s

November 2025

S M T W T F S
      1
23 456 7 8
9 101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Nov. 11th, 2025 12:44 am
Powered by Dreamwidth Studios