gali_s: (Default)
[personal profile] gali_s

  1. А как вы угадываете возраст пишущих в сети людей, если нет прямого указания и фотографий (и вы не знакомы близко)? По каким признакам? Часто ли ошибаетесь?

  2. Важен ли для вас возраст пишущего (и тексты, и комментарии)? В том смысле: учитываете ли вы этот фактор при восприятии/оценке написанного? Зависит ли ваш ответ от этого?

  3. С каким поколением, кроме собственного, у вас больше точек соприкосновения: старше вас или младше?

Date: 2021-05-19 02:23 pm (UTC)
eta_ta: (B+W)
From: [personal profile] eta_ta (from livejournal.com)
на сходную тему (perception)
https://creakypavillion.wordpress.com/2008/07/27/on-nursing/

Date: 2021-05-19 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Да! Гендерные различия - тоже интересная тема!

Но без указания пола в русском по тексту всё же легко понять, кто писал. Если пол не скрывается специально.
И другая тема - аватарки противоположного пола. Как-то давно мне встречался интересный пост на эту тему. Какие внутренние причины могут побуждать человека делать это.

Date: 2021-05-19 02:50 pm (UTC)
eta_ta: (B+W)
From: [personal profile] eta_ta (from livejournal.com)
аватарки: как раз не далее как час назад задавалась тем же вопросом, читая коммент некого kuzimama. который вполне себе male, со всеми аггрессивными атрибутами

да, и ответы же!

1. по суждениям. воззрения поколения старше меня мне знакомы лучше (по родителям, напр.), чем того, что младше, поэтому разпознаю старших легче. ошибки бывают — когда молодой человек демонстрирует т.зр. поколения старше меня, и наоборот. это редкость.

2. зависит от темы. если мне интересен, т.с., "опыт поколений" на какую-то тему, я буду внимательнее относиться к комментариям людей старше меня. кроме того, иногда просто жаль старых людей с их обветшалыми понятиями, и я отношусь к ним снисходительней в ответе, чем к ровесникам и тем более — молодым.

3. с теми, кто младше. но не вдвое!
Edited Date: 2021-05-19 03:25 pm (UTC)

Date: 2021-05-19 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
И лица сбивают с толку!)) Хотя ясно же, что всё условность. Но всё-равно иногда спотыкаюсь на этом.

Date: 2021-05-19 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
А у меня со старшими проколы чаще случаются. Молодь за километр видно.))
И я тоже думаю, что старшее поколение мне понятнее из-за родителей.
Кроме того, существует некая граница (вот ниже написали) - 45+ больше связано со старшим поколением, чем последующие поколения связаны с людьми старше себя.

Date: 2021-05-19 07:35 pm (UTC)
eta_ta: (B+W)
From: [personal profile] eta_ta (from livejournal.com)
да, соглашусь: 45 — граничный возраст.

Date: 2021-05-19 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] henic.livejournal.com
Грамотность и словарный запас. Да простят меня учившиеся в школе после девяностого.

Возраст не то, чтобы важен, но надо хоть приблизительно знать. Я в самом начале интернета общался с кем-то. Весело и запанибрата, мне двадцать с копейками было. Потом обнаружил, что профессор лет шестидесяти, на три листа список научных работ по лингвистике, где я и названия плохо понимаю. Извинился, он посмеялся, дескать, освежает почувствовать себя молодым, к которому на ты и без пиетета.

Раньше общий язык был однозначно с более старшими. Сейчас это плюс-минус десять лет, скорее, минус. Шестидесятилетние - совсем уж дедушки-бабушки, а я все еще не очень тяну на взрослого отца.

Date: 2021-05-19 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Словарный запас, да! Грамотность не всегда. Но стиль, выражения, принятые в определённых поколениях...

Я буквально вчера два раза на Фб столкнулась с тем, что возраст таки имеет значение. В диалоге в дружественном журнале с одной дамой. Я предполагала, что она старше, но не предполагала, что настолько (по фотографии тоже не ясно, она там явно моложе). И когда я поняла, что мы вообще из разных окон на жизнь смотрим, я прекратила диалог. Он не имел смысла. Но так не всегда бывает и со старшими.
В другом случае, я всё время считала, что одна общая знакомая - моя ровесница (примерно). Много общих монреальских знакомых, плюс-минус одного возраста. Но почитав внимательнее и дольше её страницу, поняла, что нет, человек значительно старше. По комментариям не скажешь, а по странице ясно. На аватарке вообще пальмы.

Интересен вот этот переход. Мне всё время было интереснее со старшими. Те, кому сейчас менее 35, мне вообще мало понятны. В большинстве случаев, то, что они пишут - для меня ни_а_чём.
Сейчас я чувствую, что появилась граница старшего поколения, до которой мне с ними интересно.

Date: 2021-05-19 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] henic.livejournal.com
Когда грамотность совсем наперекосяк, я точно знаю, что десять лет разницы - минимум. Их учителям было не до того, чтобы вбить хоть малейшую культуру этого дела.

После какого-то возраста обычно совсем другие взгляды на жизнь. Не получается с ними. Я это сейчас постоянно вижу (вроде как в поиске, и вот дамы буквально на пару лет старше - бабушки-бабушки). А тридцатилетние - ну что, у меня дети могли быть такими, да не сложилось в свое время. Другое поколение.
Понятно, что хватает и исключений.

Date: 2021-05-19 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Отношения в паре с разницей в возрасте это особая тема. Кто-то может только со своими ровесниками (одно поколение), для кого-то возраст вообще не имеет значения, а кому-то отношения с человеком гораздо моложе очень подходят - как стимул, как средство оставаться в тонусе и т.д.
Кто что ищет, как говорится.))

Date: 2021-05-19 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
Возраст пишущего/ и вообще возраст общения мне важен. Молодежь в силу своего возраста я просто плохо понимаю. Мне 60, я хорошо общаюсь с теми, кому 45 и больше, верхней границы нет. А вот 30летние для меня - это "племя младое, незнакомое"

Date: 2021-05-19 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Что любопытно, 30-летние для меня то же племя.)) А старшие - понятнее.

Date: 2021-05-19 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] sumka-mumi-mamy.livejournal.com
Очень интересные вопросы. Угадываю по пунктуации. Обычно довольно точно выходит. Однажды, в самом начале своего жж-существования, отнесла человека в старшему поколению и общалась с ним соответственно -- подозрительно грамотным он был для моего ровесника -- а оказалось, что между нами ровно полгода разницы, день-в-день.
Со старшими мне проще, общий круг интересов, ближе общественно-политические взгляды, как правило.

Date: 2021-05-19 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
По пунктуации!!!))

Ты знаешь, у меня по работе недавно был случай. Переписку по-французски с клиентами ателье веду я. И вот пришёл некий мужчина заказывать подарок подруге. Пока было не ясно, откуда он пишет, я Тане (хозяйке ателье) говорю: наверняка из Франции. Уж очень грамотно он пишет. Потом он написал, что из Монреаля. Говорю: ну значит, пожилой, 100%! Молодёжь так не пишет, я знаю. Уж я насмотрелась на них в колледже.
И что ты думаешь? Повезла Таня ему заказ (личная доставка) - молодой парень! Кебекуа! Но это какой-то редчайший случай.

Вот да, наше поколение к старшему в целом ближе.

Date: 2021-05-19 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] glasha-zast.livejournal.com
как-то никогда на возраст не обращала внимание. Сейчас подумала: в моем виртуальном окружении большинство - мои ровесники плюс-минус 5 лет. Это те, кого читаю постоянно. Как мне кажется, те, кто моложе меня (совсем 16-летних не читаю, не встречала, имею в виду так лет 27-33) ведут себя более агрессивно, что ли. Они точно знают, как жить. Словом, "если бы молодость знала". А вообще, по моим наблюдениям, чем моложе - тем больше претензий родителям, идей про равенство в современном его понимании, ребенкоориентированности и прочих модных тем
Edited Date: 2021-05-19 05:15 pm (UTC)

Date: 2021-05-19 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Это всё - новые идеи, которые они впитывают и по-разному пропускают через себя. Поначалу они их просто транслируют. И довольно агрессивно, да. Потом приходит свой опыт и осмысление.
Эти перемены обычно очень заметны по молодым мамам. До того, как заведутся свои дети, они точно знают, как надо воспитывать. И всем об этом рассказывают. У них чёткая программа в голове, не допускающая вариаций. Потом рождаются дети и эти мамы с пылом новообращённых начинают внедрять свои идеи в жизнь. А потом - бац! детки начинают выходить из схемы и делать сюрпризы. Хорошо, если у мамы хватает ума и гибкости подстраиваться к ситуации, а не ломать детей согласно схеме в голове.

И так со многими темами. Поэтому этих до 30 читать не интересно обычно.

Date: 2021-05-19 07:53 pm (UTC)
eta_ta: (B+W)
From: [personal profile] eta_ta (from livejournal.com)
вы знакомы с моей младшей сестрой, наверняка! до сих пор вспоминаю, как она меня отчитывала, что неправильно воспитываю ребёнка (на тот момент она была на 1м курсе института, незамужем и без детей).
и что же? — *вопросила она и заржала сардоническим хохотом*
её сын отомстил за меня
Edited Date: 2021-05-19 07:54 pm (UTC)

Date: 2021-05-19 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Оооо, это же классика!)))

В какой-то момент - особенно, когда появился младший и стало вообще очевидно, что дети ещё и разные бывают, сюрприз! - я перестала отвечать на эти нападки и вообще реагировать. Бывают ещё мамы маленьких детей, которые поучают, как воспитывать подростков. Пока им свои кузькину мать не покажут.))

Date: 2021-05-19 10:10 pm (UTC)
eta_ta: (B+W)
From: [personal profile] eta_ta (from livejournal.com)
и что интересно, она напрочь этого не помнит. ха!

Date: 2021-05-19 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] lady-wave.livejournal.com
1. Возраст хорошо угадывается по манере речи. Ошибаюсь редко.
2. Если человек пишет новое для меня на интересные мне темы, то возраст значения не имеет.
3. Точек соприкосновения у меня больше с поколением детей (40-55 лет), чем с ровесниками. Ровесники и старшие чаще всего предаются воспоминаниям далекой молодости, а мне интересно жить здесь и сейчас, а не в прошлом.

Date: 2021-05-19 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
3. Вы знаете, и ведь это заметно! И притягивает к вам это поколение.

Date: 2021-05-19 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
У меня в силу моего возраста практически все, с кем общаюсь виртуально, младше меня. Воспринимаю совершенно нормально.
Не люблю, когда человек о себе ничего не пишет. Почему я должна гадать, с кем я имею дело?
В реале меня всю жизнь тянуло к старшим. С некоторых пор перестала обращать внимание на разницу в возрасте. С равным удовольствием общаюсь и со старшими, и с теми, кто на 15 лет моложе.

Date: 2021-05-19 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Когда читаешь кого-то в ленте постоянно, то рано или поздно возраст становится очевиден. Но бывает, что пост в каком-то постороннем блоге здесь или на Фб. Или комментарии в другом журнале. Т.е. не особо знакомый человек и не понимаешь, с кем разговариваешь/читаешь. И возраст всё же имеет значение. 80-летнему я не буду отвечать так же, как 40-летнему. Это разный опыт и взгляды.

Date: 2021-05-19 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] inga-den.livejournal.com
1. Я обычно вычисляю по косвенным признакам. Даже если в профиле мало что написано, из постов обычно довольно быстро можно сделать вывод, сколько человеку примерно лет.
2. Не особо важен. Хотя иногда, если какие-то размышления кажутся мне недостаточно глубокими, я списываю это на возраст :). Хотя по большому счету так делать не стоит.
3. С более молодыми. Хотя есть и старики, молодые душой, с ними тоже интересно (а в ЖЖ я только таких и читаю).

Date: 2021-05-19 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Я вчера на Фб пыталась определить. Менее очевидно, чем здесь. Даже по тексту (тоже - смотря о чём писать). И в конце концов, поняла по построению некоторых фраз, использованной лексике, что в моём поколении об этом скажут другими словами. Не говоря о более молодых.
Интересно, что чаще всего выдаёт речь.

Date: 2021-05-19 10:13 pm (UTC)
eta_ta: (B+W)
From: [personal profile] eta_ta (from livejournal.com)
даже если человек не вставляет тошнОтные "тащемта", не употребляет "крайний" в значении "последний по времени" — его возраст всё равно даёт себя знать.

Date: 2021-05-20 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
"крайний" - лётчицкий сленг (у них там свои суеверия) и впервые именно от лётчика такое употребление я и услышала. С какого перепугу это перешло в обычную речь вдруг, не ясно.

Date: 2021-05-20 05:53 am (UTC)
From: [identity profile] amado.livejournal.com
Даже не задумывалась. Но, скорее всего, по стилю. Угадываю обычно довольно точно, но есть склонность к "омолаживанию" пишущего)) Темы, тон написанного, лаконичность или пространные рассуждения - всё это характеристики возраста.
Точки соприкосновения совершенно не связаны с возрастом, поколением. Важны уровень образованности и темы, интересные собеседнику. Самые запомнившиеся и авторитетные (и любимые)для меня люди из жж были в возрасте от 80 до 26. Конечно, всегда есть какая-то интимная близость с ровесниками, но чаще общаюсь с 40-50 летними, вероятно потому, что они активнее в жж. Мне самой через несколько дней будет 69.

Date: 2021-05-20 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Интересно, насколько речь всё же выдаёт возраст. Хотя пользуемся все одним языком, но насколько по-разному. Это как и гендерные различия в написании текстов.

Date: 2021-05-20 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] ptica-gamayun.livejournal.com
А зачем вообще угадывать возраст? Либо общение получается, либо нет.

Date: 2021-05-20 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Но ведь в реальном общении мы это учитываем.

Date: 2021-05-20 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] ptica-gamayun.livejournal.com
В реальном общении "мы" учитываем то, как люди "презентуются", сознательно или просто своим видом. Угадывать возраст? Я недавно общалась с дамой, которая скрывала свой возраст. Ей точно было больше 55, однако она "презентовалась" примерно на 45 (не очень удачно, ну да это второй вопрос). Какое преимущество дало (дало бы) мне угадывание ее реального возраста?
А в сети... Как вы хотите учитывать возраст в сети? Чтобы понять, как обращаться, на ты или на вы? Если собеседник слишком молод или слишком стар, не станете заводить разговоров на темы, кажущиеся вам слишком сложными для него? Прервете разговор? Или как?

Date: 2021-05-20 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Это не вопрос: общаться или нет. Вопрос: как?

У 20-летних, скажем, опыт жизни сильно короче моего и взгляды соответствующие. Они не хуже и не лучше, они соответствуют возрасту. Стоит ли мне их убеждать в чём-то, с чем они не согласны, и это связано в основном с отсутствием собственного опыта?

Так же это действует и в другую сторону. В беседе с 80-летними стоит учитывать, что у них другой опыт, нередко костность взглядов, свойственная их возрасту. Стоит ли поднимать спорные темы? Вряд ли. Какой в этом смысл?

Ну вот я на днях прекратила подобную дискуссию, да. Человек не может представить, что его детство в 50-х в одном регионе чем-то отличалось от моего детства в 80-х в другом регионе. И считает свой опыт более значимым, потому что он старше. Ок, о чём там ещё говорить. Но не все такие в старшем поколении. Как и среди молодых встречаются исключения.

Date: 2021-05-20 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] ptica-gamayun.livejournal.com
"Человек не может представить, что его детство в 50-х в одном регионе чем-то отличалось от моего детства в 80-х в другом регионе". - а разве подобное мышление не может быть у человека любого возраста, и даже вашего ровесника? Ну то есть вы ведь прекратили дискуссию не из-за возраста собеседника, а из-за его безапелляционности, негибкости. Не так ли?

Date: 2021-05-20 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Это негибкость, которая может объясняться возрастом. Поэтому бессмысленность спора очевидна. С ровесником, возможно, я ещё некоторое время продолжала бы. По крайней мере, это был бы разговор глядя из одного окна, условно говоря. Из детства 80-х. И, скорее всего, в других деталях.

Date: 2021-05-20 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
45 и 55 не такая уж большая разница, мне кажется. У меня здесь много друзей в этом диапазоне. Различия очень незначительные. Иногда это приближение к другой возрастной категории. Но это то, что люди сами о себе пишут. На общении это не сказывается.

Если больше 55, но претензии на 45, не знаю... Ну смешно и комплексы обнаруживает. И неискренность в общении наверняка. Т.е. к другой информации я бы тоже относилась с недоверием.

Date: 2021-05-21 01:39 am (UTC)
From: [identity profile] sunny-hue.livejournal.com

Я не определяю возраст. Читаю если интересно. К ошибкам отношусь снисходительно, потому что вокруг меня очень много людей не заканчивавших русскую школу вообще, но они научились писать и читать. А слушать мне интересно в последнее время Познера. А ему уже 86. Человек глубоких знаний, не навязывающий своего мнения и очень увлекательно рассказывающий.

Date: 2021-05-21 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Он - очень хитрый лис. Но рассказчик неплохой, да. Иначе на тв он не попал бы.

Date: 2021-05-24 02:05 am (UTC)
From: [identity profile] sunny-hue.livejournal.com

Он умный и не зануда. ;)

Date: 2021-05-21 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] tubilets.livejournal.com
возраст пишущих меняется вместе с моим))

Date: 2021-05-21 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
это те, кого читаешь годами.
А кого видишь впервые или мельком в других журналах/страницах фб? Сразу ведь не очень понятно.

Date: 2021-05-21 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] tubilets.livejournal.com
в жж новых знакомых крайне мало) на фб по фото))

Date: 2021-05-21 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Фото - очень условная вещь. Может не соответствовать возрасту, может быть вообще другой человек или персонаж (несколько), может быть пейзаж или иллюстрация и т.д.

Profile

gali_s: (Default)
gali_s

February 2026

S M T W T F S
1 234567
8 910 1112 1314
1516 1718192021
22 2324 25262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 3rd, 2026 09:07 pm
Powered by Dreamwidth Studios