gali_s: (Default)
[personal profile] gali_s
Меня в гугле не забанили, но я почему-то не нахожу ответ на свой вопрос.
Какие перемещённые лица были в США сразу после войны, в 40-х?
Только евреи?
А могли быть поляки-католики? И как они вообще попали в эту категорию?

Я читаю рассказ, где главный герой как раз вот такой поляк с семьёй. И что-то не понимаю, как и почему они там оказались.

Date: 2021-01-23 03:03 am (UTC)
From: [identity profile] dzhin-dzhit.livejournal.com
А почему нет? Там все подряд были, кто бежал от войны.
Я вот только что про китайцев перечитывала.

Date: 2021-01-23 03:04 am (UTC)
From: [identity profile] dzhin-dzhit.livejournal.com
Или это в более узком смысле, типа военнопленных и т.д.? Так тоже, за что только не сажали тогда.

Date: 2021-01-23 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
нет, о том, что пленный, нет речи.
В Европе в лагерях был.

Date: 2021-01-23 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] dzhin-dzhit.livejournal.com
Да я поняла уже. Момент:



красный — политзаключённые: коммунисты, члены профсоюзов, либералы, социал-демократы, масоны и анархисты;
красный перевёрнутый — шпионы, дезертиры, пленные;
чёрный — «асоциальные элементы»: слабоумные, сумасшедшие, сутенеры, алкоголики, бездомные, попрошайки, тунеядцы, а также феминистки, лесбиянки и пацифисты[3];
зелёный — обычные уголовники;
лиловый — так называемые «бибельфоршеры», в числе которых находились, в первую очередь, свидетели Иеговы (в нацистской Германии их по-прежнему называли Исследователями Библии — нем. Bibelforscher), а также Свободные исследователи Библии и адвентисты седьмого дня;
розовый — в первую очередь мужчины, осуждённые по § 175 за гомосексуальные контакты, в том числе и с несовершеннолетними, а также за сексуальные контакты с животными.
синий — эмигранты;
коричневый — цыгане (синти и рома) — первоначально также носили чёрный треугольник.

Date: 2021-01-23 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Ничего себе, какая инфографика. Я впервые вижу.

Date: 2021-01-23 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] dzhin-dzhit.livejournal.com
Ога.
Так что, думаю, попасть можно было много за что.

Date: 2021-01-23 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
А что с китайцами? Тоже во время второй мировой?

Date: 2021-01-23 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] dzhin-dzhit.livejournal.com
Ну их же японцы поубивали много миллионов, все что было у нас было и в Китае.

Date: 2021-01-23 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
А, поняла!

Date: 2021-01-23 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/britva_/
Граждане США японского происхождения. Кажется в Канаде тоже бытовала подобная практика во время войны.

Date: 2021-01-23 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Да, была. Даже в экзамене на гражданство есть этот вопрос.
Но тут речь не о гражданах. Его из Европы привезли.

Date: 2021-01-23 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com
Сразу после войны из стран Европу выселяли немцев. Могут быть они?

Date: 2021-01-23 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Немцев в Америку выселяли? Зачем?

Не, речь именно о поляке.

Date: 2021-01-23 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com
Выселяли по принципу "лишь бы вон", а уж кто так куда...
Нет, про поляков не знаю.

Date: 2021-01-23 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] impudent-squaw.livejournal.com
Их не выселяли. В Америке были лагеря немецких военноопленных, там держали около 400 тыс немцев и других по мелочи. Многие эмигрировали после освобождения.

Date: 2021-01-23 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Ага, понятно.

Date: 2021-01-23 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] laona.livejournal.com
Мне кажется, вполне могли быть поляки, бежавшие от советской армии. Русских тогда многие боялись

Date: 2021-01-23 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
О, от советской армии - вполне возможно. Хотя о ней не говорят.
Их сажали в лагеря какие-то? У него родственники в лагерях погибли, но осталась племянница в лагерях, которую можно вытащить в Америку, выдав замуж за американца.

Date: 2021-01-23 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] laona.livejournal.com
Не знаю насчет советских лагерей, честно говоря. Но тут в комментах много интересных идей!

По поводу выкрещенных польских выкрещенных евреев после войны, увидела ниже в комментарии - есть фильм «Ида» польского режиссера Павликовского, очень скандальный, потому что касается табуизированной в Польше темы участия поляков в Холокосте, сейчас у них вообще есть закон, воспрещающий это упоминать (что многое говорит о современной Польше). Так там девушка собирается уйти в монастырь, а потом узнает, что она, оказывается, еврейка

Date: 2021-01-23 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
О, да, о табуировании этой темы в Польше я знаю. Они же в связи с этим (среди прочего) не давали разрешение вести раскопки вокруг лагерей смерти, потому что там дневники узников и свидетельства, естественно.
Я поищу фильм, посмотрю, спасибо.

Date: 2021-01-23 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] notabler.livejournal.com
Бывшие солдаты и офицеры Армии Краевой. У поляков было правительство в изгнании и множество их жило в Британии, наверно, и в США, оттуда они воевали против Гитлера с американцами и англичанами. Например, они приняли очень большое и важное участние в работе команды Тьюринга - расшифровке кода Энигмы. Им в музее посвящен отдельный монумент.

Date: 2021-01-23 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
О, я не знала об этом эпизоде истории! Интересно.

Но это не они, я думаю. Этого привезли из Европы, из лагерей. И дело явно уже после войны. Потому что американцы уже видели хроники с убитыми евреями в лагерях смерти.

Date: 2021-01-23 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] gingeriana.livejournal.com
Или же поляки по паспорту, но евреи по фамилии. В Варшаве и других больших городах было полно выкрещенных евреев.
Мне бабушка всё детство заливала, что она полячка. Пока я не нашла интернеты и не порылась в них))

Date: 2021-01-23 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Я думала о такой возможности. Есть некоторый шанс, но я сомневаюсь, честно говоря.
Нет ни одного признака. Фамилия Гусак, повадки нееврейские и человек умеет хорошо работать на земле, опытный в этом деле. Кроме того, их устройством занимается католический пастор, т.е. они явно приехали по этой линии.
Ну и все голубоглазые блондины, что не очень верный признак, конечно, и всё же.

Т.е про бабушку вообще никто в семье не знал правду?))

Profile

gali_s: (Default)
gali_s

June 2025

S M T W T F S
12345 67
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 9th, 2025 11:47 am
Powered by Dreamwidth Studios