gali_s: (Default)
[personal profile] gali_s
В читалке давно накопилось много запланированного и нечитанного из-за хронической нехватки времени и чтения для учёбы. Некоторые вещи - уже и не помню, когда скачала и почему хотела прочитать. И начала по-тихоньку разгребать, читать накопленное т.е.
Так вот, подсела я на немцев последнее время. С большим удовольствием, надо сказать.
О Зюскинде я уже писала как-то (плюс прочла наконец Контрабас, очень хорош, спору нет), потом взялась за Шлинка (Женщина на лестнице, Сын, Сладкий горошек) - совсем неплохо, но не особо зацепил, простоват, что ли. Или я уж объелась им. Но не сравнить с тем впечатлением, которое на меня произвёл когда-то Чтец.
Зацепил давно ожидающий своего часа Генрих Бёлль. Я его скачала пицот лет назад, не помню уже, по чьей рекомендации. Не смогла сходу вчитаться и бросила (со мной такое бывает, когда перебор уже после учебного чтения, привычка читать очень активна, а восприятие уже не то).


Подозреваю, что его многие знают и читали - он много публиковался в Союзе (пока не вывез рукописи Солженицына, - тогда перестали), Нобелевский лауреат, ну и т.д.
Я прочитала Глазами клоуна и Бильярд в половине десятого. Оба романа мне очень понравились. В первом романе остро чувствуется дух 60-х. Второй - семейная сага. Мне было страшно интересно. Ничего о жизни в Германии сразу после войны я не знаю, о жизни не_нацистов во время войны - тоже. Довоенный период тоже весьма интересен. Ценно и то, что роман писался по свежим следам, в описываемое время (Бёлль - очевидец того времени) - 50-ег.г. Выжившие участники военных событий ещё молоды и бодры. И то, кто кем становится после войны, весьма любопытно. Не хочу пересказывать, ниже всё же будет дисклеймер, но на английском.
Роман исключительно кинематографичный, читается легко (хотя местами слегка затянут, на мой вкус, но не катастрофично). Эта история весьма очевидно просится на экран. Я начала искать фильм по книге. Нашёлся фильм 65-го года, с другим названием, но судя по нарезке эпизодов и описанию - очень близко к книге.
Фильм я не видела, ставлю это видео здесь, чтобы дать некоторое понятие о том, о чём эта книга.



Date: 2018-05-21 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] pol-ned.livejournal.com
Бёлля вообще не читал, а ведь звучит и впрямь захватывающе, тема послевоенной Германии мне безумно интересна! Как и военной, впрочем.

А вот "Чтец" мне не особо, фильм понравился больше. Как-то суховато что ли показалось, не очень тронуло. Но у меня так было и с Исигуро, от которого все просто восторгом исходили, а я прочитал и устыдился, что как-то меня не тронул ни "На исходе дня", ни "Не отпускай меня" (а вот фильм с Хопкинсом и Томпсон действительно вызвал бурю эмоций),

Date: 2018-05-21 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Тогда вам Бёлль обязательно понравится, я думаю.

Чтец - было первое в моём опыте произведение, где на войну был совершенно незнакомый мне взгляд. И с не самым банальным сюжетом. Возможно, это сыграло свою роль. В том, что я читала Шлинка последнее время, недостаточно психологизма и нюансов. На мой нынешний взгляд. Во всяком случае, по сравнению с Зюскиндом и Бёллем. Не знаю, как бы я восприняла Чтеца сейчас.

Date: 2018-05-21 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] pol-ned.livejournal.com
уверен, что так и постараюсь не откладывать в долгий ящик. Я тут как раз еще планирую "Берлин Александрплац" Фассбиндера посмотреть.

возможно, вы правы про Чтеца. Я его когда читал, уже успел достаточно много и фильмов посмотреть и книг почитать, где война уже несколько под иным углом зрения. Помню, мне говорили тогда, что вот прочитай "Чтеца", тебя это может шокировать, вомутить, но обязательно глубоко тронет. Нет, не возмутило, ни шокировало, глубоко не тронуло. В отличии от "Благоволительниц" Литтелла - вот это было долгое и изнуряющее чтение, которое аж до кишок пробрало.

Date: 2018-05-21 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Да, я думаю, для всех это был именно неожиданный взгляд. Скорее всего, внутри Германии такого эффекта не было. Может быть, мои подруги из Германии ещё отпишутся здесь по этому поводу.

Ни о фильме, ни о книге, о которых вы пишите, я не слышала. Пойду искать, мне интересно.

Date: 2018-05-21 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] pol-ned.livejournal.com
Фассбиндер - ну это прям уже давно классика, а я пропустил, так что не исключено, что мы одновременно соберемся это делать:).

Что касается "Благоволительниц", то это роман, который "возмутил и шокировал", но на самом деле его мало кто прочитал, на мой взгляд, т.к. там объем - под тысячу страниц. Он мучителен, там часть романа - о "суровых буднях" нацистов в Бабьем Яру, агония немецких солдат в Сталинграде, опять же описание Германии в разгар войны, а потом в момент поражения. При этом книга с одной стороны убийственно реалистична, с другой - тяготеет к метафорам и древнегреческой мифологии. В общем, жутко, страшно, трудно, но незабываемо.

Date: 2018-05-21 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
По поводу "Благоволительниц". Думаю, что самым трудным из всего этого будет Бабий Яр. О Катастрофе я уже столько видела и читала, что остановилась в какой-то момент - это стало небезопасно для психики.
Запланирую себе на чуть попозже.

Date: 2018-05-21 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] pol-ned.livejournal.com
Очень точное замечание на счет психологической травмы, которое такое чтение может нанести. У меня случился провал в какое-то черное депрессивное состояние во время чтения "Тяжелого песка" Рыбакова (и ведь написано-то прям не сказать, что как-то особо выдающимся языком или слогом, но вот эта безыскусность на грани с документальностью такой убийственный эффект производит, что хочется выключить самого себя как свет в комнате). а следующей книгой, пробившей брешь стали как раз "Благоволительницы". И вот ведь как странно выходит: когда был совсем юным, много фильмов смотрел на соответствующую тематику и книг читал, меня все это потрясало, ранило, ужасало, но не топило психологически, а чем старше становлюсь, тем более уязвим становлюсь к такого рода чтению и действительно чувствую себя выбитым из колеи и так, словно смотрю на мир через серую грязную пленку. В общем, чего вдаваться в подробности, мне кажется мы оба прекрасно понимаем о каком чувстве идет речь.

Date: 2018-05-21 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Да, безусловно. И правда то, что с возрастом восприятие меняется и всё это намного острее чувствуется.

Date: 2018-05-21 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] tan-y.livejournal.com
"Групповой портрет с дамой" Белля я даже взяла с собой из москвы в швецию.

Date: 2018-05-21 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com

Я его уже скачала. :) И думаю, сейчас читать или подождать. Боюсь объесться.

Date: 2018-05-22 06:02 am (UTC)
From: [identity profile] laona.livejournal.com
Белль классный, да! Читала у него «Глазами клоуна» и «Потерянная честь Катарины Блюм», очень давно, но помню, мне очень понравилось, перечитаю при случае.

У Шлинка особый, немного суховатый стиль (он же адвокат, у него все по делу:)), думаю, если подряд читать, надоедает. Но вообще мне он нравится. Но я тоже считаю, что «Чтец» лучшая его вещь

Зюскинда я очень люблю, одно время прямо обчиталась его. Но тоже нужны паузы, на самом деле:))

Date: 2018-05-22 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Вот «Потерянную честь Катарины Блюм» я тоже себе скачала вместе с "Групповым портретом с дамой" (о котором выше пишут). И теперь думаю, как бы перебора не было.:))

Со Шлинком, наверное, так и есть. Он именно суховат. Кажется, что что-то упущено, можно было бы добавить - не в сюжете, а нюансов.

Инна, у меня тут по ходу (выше в обсуждении) возникла идея, что «Чтец» внутри Германии был воспринят иначе, чем за её пределами, скажем. Для многих это был именно неожиданный взгляд на войну. Чего наверняка не могло быть в Германии - т.е. непривычности взгляда.
Ты можешь как-то прокомментировать это? Как был принят роман в Германии?

А что бы ты посоветовала у Зюскинда? Я бы хотела к нему ещё вернуться.

Date: 2018-05-22 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] laona.livejournal.com
Я думаю, в этом стиль Шлинка - не перенагружать текст деталями, пусть читатель сам анализирует и думает. Ну и у него красивый, образованный язык в оригинале, не знаю, как его переводят. Я Шлинка видела живьём, он и сам такой же, как его тексты - суховатый и немногословный:))

Мне кажется, для Германии этот взгляд на войну был точно так же непривычный, как и везде, слишком уж все неоднозначно. Для меня эта книга была потрясением (я ее читала в 2002), и эта неоднозначность вызывала скорее неприятное чувство - что вот, теперь я должна, типа, ССовке сочувствовать?

У Зюскинда я еще рассказы читала, он по-моему в принципе не так много написал

Date: 2018-05-22 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Просто я думала, что для многих вне Германии эти люди как бы исчезли вместе с войной. Их как будто нет, они растворились ... не знаю, как даже объяснить. А внутри ведь понятно, кто кем был и что все они рядом, живут свою жизнь, со своими судьбами. И это привычная часть общества. И вообще всё совсем не чёрно-белое.
Мне кажется, вот это открытие того, что и в этом вопросе не всё чёрно-белое и было потрясением для меня. Я просто раньше никогда не задумывалась особенно над этой темой. Нацисты и есть нацисты.
И да, очень смешанные чувства тоже.
Кажется, я читала тогда же, когда и ты. Помню, что уже жила в Израиле и читала какую-то распечатку, не книгу. Где взяла, уже и не помню. Кто-то дал, вероятно.

Date: 2018-05-29 05:46 am (UTC)
From: [identity profile] laona.livejournal.com
Ты знаешь, я вчера как раз закончила читать «Женщину на лестнице», мне очень понравилось! Я не считаю, что это простовато, по-моему, очень хорошо, глубоко и психологически зацепляет

Date: 2018-05-29 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Я вот думала, почему у меня осталось такое впечатление - в общем, и для меня несколько неожиданное.
Возможно, я ожидала чего-то другого. Мне очень понравилось начало книги, интрига. Но то, что это кончилось болезнью...
Не знаю, я не могу сказать, что книга мне не понравилась. Скорее, какое-то разочарование, почему-то я ждала бОльшего. Возможно, из-за небанальности сюжета Чтеца. Возможно, внутреннее отторжение описания болезней в связи с моими собственными проблемами. Но это скорее косвенно. Если бы это было критично, я бы не стала дочитывать.

Кроме того, темы, задетые в романе, мне показались избитыми на сегодняшний день.
В общем, как-то всё вместе.:))

Date: 2018-05-22 08:18 am (UTC)
ext_460604: (вело)
From: [identity profile] goldy-sh.livejournal.com
А Ганса Фалладу читала? Как тебе?

Date: 2018-05-22 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Нет, впервые слышу о нём.:) Стоит почитать? Что ты посоветуешь?

Date: 2018-05-23 08:51 am (UTC)
ext_460604: (вело)
From: [identity profile] goldy-sh.livejournal.com
Я читала то, что тебе ниже рекомендовали) «У нас дома...»
Вот планирую «Маленький человек - что дальше?».
А сейчас читаю «Рождественские каникулы»Моэма - божемой, как я его люблю!

Date: 2018-05-23 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Я уже начала «У нас дома...». Слушай, чудесно!:) Такое удовольствие.

О, хорошо, что ты мне про Моэма напомнила. Он у меня стоял как-то в планах, потом забылось.

Date: 2018-05-22 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] shi-ra.livejournal.com
Шлинка тоже люблю. А Бёллем в юности зачитывалась.
А Эрих Мария Ремарк? Мой любимый наверное.

Date: 2018-05-22 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Вот я Ремарком прямо болела в юности.:) И несколько его книг катаются со мной по всем моим блужданиям по свету.% Я увезла когда-то из дому с собой совсем небольшую стопочку книг, больше багаж не позволял. И среди них Ремарк и Довлатов (то вообще библия:))). К ним я возвращаюсь в разные периоды моей жизни и никогда не надоедает.

Date: 2018-05-22 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] alessandra-enko.livejournal.com
Г.Фалладу вам посоветовали, у меня тоже в десятке самых-самых, которые берут с собой на необитаемый остров - "У нас дома в далекие времена".

Date: 2018-05-22 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Я о нём ничего не знаю.:) Спасибо за рекомендацию.
(deleted comment)

Date: 2018-05-24 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
О, на Максе Фрише я застряла как-то, несколько лет назад. От него не оторваться.:)
За Фалладу вот взялась, очень нравится.
И скачаю себе "Женщины с берегов Рейна" Бёлля, это я ещё не читала.

Date: 2018-05-28 06:11 am (UTC)
From: [identity profile] n-pavlenko.livejournal.com
О,спасибо, что делишься. Я тут из ваших рекомендаций список на лето составила.
В течении года, мне приходится много специальной литературы читать и на художественную времени не остается. Буду наверстывать.

Date: 2018-05-29 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Ты знаешь, все немцы, которые тут обсуждаются, хороши. Я вот взялась за Фалладу, о котором раньше не слышала. Чудо как хорош. Тебе обязательно понравится.
Edited Date: 2018-05-29 01:58 pm (UTC)

Profile

gali_s: (Default)
gali_s

May 2026

S M T W T F S
     12
3456 789
1011121314 1516
17181920212223
24252627282930
31      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 15th, 2026 08:56 pm
Powered by Dreamwidth Studios