gali_s: (Default)
[personal profile] gali_s

Сижу учу, значит, французский, уже мозги в трубочку сворачиваются, - слышу …шорох, даже грохот в районе балкона. Смотрю: сквозь ветки соседней ёлки, чуть ли не на балкон валится мешок какой-то, на медведя похоже. О_О И ворона на него каркает со всех сторон, очень она возмущена, сразу понятно.

На определённой стадии падения меховой мешок таки зацепился за одну из веток. И сидит. Потом, судя по дижениям, вылизываться начал. Как кошка. А ворона всё его обкаркивает тщетно.%

В какой-то момент из ветвей показалась характерная морда и мелькнул полосатый хвост. Енот, ага. Жирный, пушистый… За шишками полез, что ли. И с вороной не поделил их. Посидел-посидел, да скатился вниз по стволу.

**

Если вы выйдете на монреальскую улицу, то поймёте сразу – весь Монреаль или бежит, или едет на велосипеде. В машинах едут какие-то неместные.

Нет, это не марафон или велогонка какая. Это местное население так живёт.

Мой второй балкон выходит на оживлённую улицу Кот Сэнт-Катрин. Так вот, когда мы с Габи диктуем друг другу завтрашний диктант (так и учимся: вначале он мне диктует, потом – я ему), я имею возможность в деталях обозревать эту самую улицу. И я вам скажу, машин на ней сейчас гораздо меньше, чем велосипедов и бегунов.

Вспомнилась одна дама из Торонто, писавшая в своём журнале, что “в Монреале все стройные и злые, и никто не говорит по-английски” (с) и что-то там ещё было о странных домах с внешними лестницами. Это визитка Монреаля, если что. J


Date: 2014-05-21 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] angevine-russe.livejournal.com
Галь, чудо какое! У вас действительно природа в городе! Ну где еще увидишь вот так енота? Я их только в зоопарке видела. А ваши белки! Что-то нереальное.
А много велосипедов - это тоже шикарно. И для здоровья и экология. Моему мужу точно подошло бы - он страстный и убежденный велосипедист. Правда, последнее время больше на электровелосипеде ездит.

Date: 2014-05-21 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Енот у нас, Тонь, не только на соседней ёлке висит. Он и в гости иногда наведывается - побезобразничать на балконе. Даже заглядывает через стекло.:))
Я сама поражаюсь - всё это в нескольких метрах от оживлённой улицы, тут совсем не окраина.
К белкам привыкли уже, это часть заоконного пейзажа.;))

Велики здесь популярны до невозможности. Прям помешательство какое-то (как и бегуны). Польза несомненная, конечно. Только автомобилисты многие жалуются, что велосипедисты часто создают аварийные ситуации на дороге. Велосипедных дорожек много, но не везде они всё же. Да и не все едут именно по ним. И правила игнорируют многие.:(

У вас тоже наверняка велосипед очень популярен? Ну так мне показалось, когда мы были во Франции.

Date: 2014-05-21 10:16 pm (UTC)
From: [identity profile] angevine-russe.livejournal.com
Здесь многое зависит от города. В Анже стараются развивать сеть велодорожек, но и велосипедистов штрафуют, если те нарушают серьезно. И, конечно, сейчас появляется все больше электровелосипедов. Они, конечно, дорогие, но того стоят.
(deleted comment)

Date: 2014-05-22 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] angevine-russe.livejournal.com
Париж - столица. Да и улицы многие не приспособлены для велосипедов - слишком узкие или перегружены. В провинции все проще.
(deleted comment)

Date: 2014-05-22 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] angevine-russe.livejournal.com
Нельзя все иметь :-) Как всегда.

Date: 2014-05-22 01:53 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/britva_/
Я сегодня белку чёрную чуть не задавил вцелосипедом, металась по дорожке и в итоге попала хвостом под колесо. В итохе не было мне счастька и меня самого чуть не задавил водитель раздолбай когда решил повернуть на красный свет направо, ладно бы не пропустил меня но я стал уже ехать по переходу а он повидимому смотрел налево и не думал посмотреть ещё и направо, подумаешь велосипедисты или пешеходы.

Date: 2014-05-22 02:01 am (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Ой... Ничего себе.:(

Одна из моих учителей французского говорила, что по дорогам бегают белки-самоубийцы. Ощущение, что они специально подкарауливают движущийся транспорт, чтоб кинуться под колёса.

На дорогах на велосипеде довольно опасно, мне кажется. Особенно, если нет специальной дорожки. Но народ всё-равно едет. И я, в общем, понимаю преимущества и удовольствие тоже. Такая весна сейчас...:)

Date: 2014-05-22 12:49 am (UTC)
From: [identity profile] olivka9.livejournal.com
Хе хе, я почему-то сразу подумала что без енота там не обошлось :))

Это да, сейчас многие на велики пересели. Я бы тоже ездила, но боюсь.

Про даму из Торонто - сразу о себе подумала, но потом поняла что я такого не говорила :))

Date: 2014-05-22 01:55 am (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Слушай, у меня челюсть отвисла, когда я его опознала. Мне в голову не приходило, что они по деревьям лазают.% И зачем - непонятно.:))

Ой, что ты. С дамой той я давно рассталась. Столько откровенной чепухи мне не переварить.
Но она была здесь всего однажды. В какой-то деревне на границе с Онтарио хозяева магазинчика, квебекуа, не ответили ей по-английски. Она была в ужасе. А они могли и не знать-таки. Это ж Квебек!:))
В общем, всё это совершенно несвойственный тебе репертуар.;)
Я уже пожалела, что написала. В Торонто у меня таки много друзей. Если бы я дружила до сих пор, я не стала бы такое публиковать. Да и не дружу я с неприятными людьми.

Date: 2014-05-22 03:16 am (UTC)
From: [identity profile] olivka9.livejournal.com
Лазают, еще и как лазают!! Помнишь вот этот мой пост? http://olivka9.livejournal.com/153769.html

Они тогда тааакое устроили :))

Ну да, бывают такие люди которые по одному эпизоду делают глобальные выводы :))

Date: 2014-05-22 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
А, точно! Я забыла.:))

Там было какое-то глобальное неприятие. И вообще наличие франкофонной провинции вызывало возмущение. Такой снобизм не слишком образованного человека. На да ладно. Просто мне её слова периодически вспоминаются.

Date: 2014-05-23 03:24 am (UTC)
From: [identity profile] olivka9.livejournal.com
Да, бывают такие экземпляры :)

Date: 2014-05-22 01:12 am (UTC)
From: [identity profile] kataplazma7.livejournal.com
Еноты, белки, бобры, у нас тут лисы ходили.

А вот в пригороде все больше на машинах.

Date: 2014-05-22 02:04 am (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
За городом вообще полный зоопарк, по-моему.:)) Хоть бы только медведи не пожаловали. Как Таня писала.

По нашей улице в Лавале проходит велодорожка. Я, правда, не знаю, насколько интенсивно она используется. Но точно не так, как в Монреале. Здесь сплошной поток.

Date: 2014-05-22 01:14 am (UTC)
From: [identity profile] puz-volk.livejournal.com
Ваша визитная карточка города прекрасна... Еноты тоже у вас стройные и злые? :)

Date: 2014-05-22 01:47 am (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Еноты жирные и ужасно нахальные.:))
Я, наверное, не очень корректно выступила с этой дамой из Торонто. Учитывая, что в Торонто друзей у меня много.
А с этой дамой давно расстались. Такого уничижительного отзыва о Монреале мне раньше встречать не приходилось.
Хотя здесь много своих проблем, но совсем не те, что увидела эта дама.

Date: 2014-05-22 01:45 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/britva_/
Мне Монреаль очень понравился после провинциальной строгой Оттавы. Но как-то пыльновато-шумновато-расслабленно, множество уличных кафешек и праздношатающейся публики напомнило вдруг Тель-Авив и Зихрон Яков.

Date: 2014-05-22 02:10 am (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Да, есть такое дело.:)
Я ТА очень люблю. Вот за это в основном. И Зихрон Яков хорош, но там не такое смешение.
Монреаль не оставляет равнодушным. Он очень специфический. Отличается и от англоязычной Канады, и особенно - от всего остального Квебека. Если отъехать чуть-чуть в провинцию - как будто другая реальность.
(deleted comment)

Date: 2014-05-22 10:11 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Я как-то читала, что волки вернулись в какой-то лес под Парижем.%
Да, в Украине вряд ли бы им такое раздолье было. К сожалению.:(

Птички адаптировались, видать. Как рыбки иногда адаптируются к отравленным водоёмам.

Date: 2014-05-25 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] n-pavlenko.livejournal.com
Нет, не все так плохо. У нас в районе(возле Запорожья) несколько лет назад даже проблема была. Волков было много. Просто есть местность напоминающая лес и они там прижились. Чтобы на людей нападали не слышала,а вот,что не боятся ни машин ,ни людей - это точно. На посту ГАИ постовые видели в 5 утра как стая волков пересекала трасу. Но они не задержались, а проследовали дальше. Куда они направились не знаю.
А под городом в лесополосе жила пара фазанов. Из окна электрички их всегда можно было увидеть.
Лебеди,когда мигрируют, то тоже садятся на местные пруды. Пара лебедей долго жила на одном. Там рядом детский лагерь и дети их подкармливали.
Ну а лисиц и зайцев просто масса. Однажды маленькие лисята прямо на трассу выбежали. Но мы ехали медленно, поэтому они не пострадали.
Кто попадает под раздачу - это белки. Но опять же ,одни люди их подкармливают в парке,а другие в них камнями бросают.

Date: 2014-05-25 11:47 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Это потому что пригород. И то, замечательно, что это происходит. В центре города такое вообразить невозможно.
И бросать камнями здесь, конечно, никому в голову не прийдёт. По мне, так это беда всего постсоветского пространства - ужасное отношение к животным. Конечно, есть единицы, которые спасают, подкармливают и вообще заботятся о природе. Но это ведь совсем не общая тенденция.
Замучанные кошки, собаки и т.д. городскими (чаще, чем сельскими, мне кажется) детьми - не редкость. Увы.

Date: 2014-05-22 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] katerinanf.livejournal.com
Всегда читаю, почти никогда не отвечаю. Восхищаюсь вашим упорством в изучении языка, французский - самый красивый на мой взгляд, вернее слух.

У нас тоже полно велосипедов. Белок меньше, но бегают. Пока бегают. А машин полно и чем дальше, тем больше, к сожалению.

Date: 2014-05-22 10:15 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Ох, у меня упорства уже совсем чуть-чуть осталось. Устала уже. Но у меня нет выбора. Чтоб нормально интегрироваться в общество, нужно говорить на двух языках, от этого никуда не деться.
Но язык - хорошая зарядка для мозга!:)))

Да, я франсе тоже очень люблю.

Машин тут, конечно, тоже полно. Но экологические идеи на удивление популярны. И я знаю людей, которые пересели с машин на велики с наступлением весны. Это совсем не редкость.

Date: 2014-05-22 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] miss-gwenaelle.livejournal.com
Галя , а в Монреале все говорят на французском - а как обстоит дело c английским - ведь в Канаде два языка государственных. А ТВ на каком языке у вас в Монреале?

Date: 2014-05-22 10:09 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
В этом была фишка: Монреаль - самый двуязычный город в Канаде, я думаю. Большинство населения говорит на двух языках. Но есть монреальские англофоны, например, которые здесь живут в поколениях и по-французски не говорят, иногда слабенько понимают. Еврейская община, например, традиционно говорит по-английски. Но не только они. Здесь даже кварталы делятся на англофонные и франкофонные.
Ну и франкофоны не все хорошо говорят по-английски, но в школе учат с первого класса.

Дама нарвалась на каких-то квебекуа на окраине, которые могли из вредности не ответить ей по-английски. А могли и не хотеть напрягаться. Они у себя дома, в конце концов. Ну и тётя выпала в осадок. Как посмели, вообще?:)) Ещё и дорожные знаки все на французском.%

ТВ-каналов есть одинаковое количество на английском и на французском. Пожалуй, на английском больше, потому что англоязычная Канада больше и ещё американские каналы. Но переводят многое на французский (для желающих).

Date: 2014-05-22 11:02 pm (UTC)
From: [identity profile] miss-gwenaelle.livejournal.com
спасибо ) Был интересно это узнать )

Date: 2014-05-27 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] hallodri.livejournal.com
а сыр во рту держала :)))
енот за сыром, наверное, охотился :)))


а те, что в машинах, тоже клянут на чем свет стоит тех, кто на великах и роликах?

Date: 2014-05-27 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Ха, я тоже про сыр сразу вспомнила.:)) Муж предположил воронье гнездо на ёлке. Енот решил поживиться. Хотя было ощущение, что он просто залез повыше помечтать в спокойной обстановке.

Почему тоже?
Велосипедисты таки мешают, если они не на велодорожке. Особенно в темноте они опасны. Вдруг выскакивают под колёса.%
Это странно, но на роликах я практически никого не видела. В Израиле очень много, и у моих юношей были ролики. А здесь совсем непопулярно. Скорее скейтборд, и то их немного.

Date: 2014-05-27 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] hallodri.livejournal.com
тоже - в смысле, как в Австрии, у нас тоже много велосипедистов, много дорожек, но часто приходится и по дороге, и вот тут вес велосипедисты вдруг забывают, что они и сами вчера тут ехали и кляли на чем свет стоит, кидаются под колеса, не обращают на машины внимания, разгоняются до немыслимых скоростей, ездят без всяких осветительных предметов и в темной одежде - я сама так однаджы затормозила сантиметрахв 10 от человека в черном, на черном велике, в черной шапке, в темноте вечером, и этот болван меня еще подрезал, обогнал справа и повернул у меня перед носом влево - вот скажи, это какой диагноз? но если я его собью, то виновата буду я, вот в чем парадокс. до сих пор удивляюсь, что не сбила.

Date: 2014-05-27 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
да-да, всё то же самое. Злит, конечно, то, что отвечать всё-равно ведь водителю, а эти деятели творят что попало. Чаще всего молодняк чудит. Иногда кажется, что они элементарных правил дорожного движения не знают. Почему-то нормально ехать на красный свет. А что в это время делать тому, для кого зелёный, их не волнует.
Вроде в прошлом году собирались вводить меры пожёстче против их нарушений. Но пока эффекта не заметно.

Date: 2014-05-27 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] mafrance.livejournal.com
Ледянящая душу история про енота :)))) Здорово, когда зверье рядом! :))) Я недавно видела огромного жирного бобра, удивлена была его гигантскими размерами, но не у дома, у ближайшего зАмка. :))) А сосед говорил, что ночами к нашему дому косули подходят, он с утра во дворе копался, а косуля на него печально глазела. :)))

Date: 2014-05-27 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
У меня от этих енотовых похождений челюсть отвисла.:)) Очень непривычно.
Да, зверьё - это замечательно. Так жизнь более естественной кажется, что ли.
Правда, когда зверьё опасное, то уже не особенно приятно.
Недавно в одном из пригородов Монреаля медведь шатался. Пристрелили, потому что иного выхода не было.:(

Date: 2014-05-27 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] mafrance.livejournal.com
Оооо, медведь - это не грызун, конечно! Реально страшно. Да и грызуны тоже звери, тоже могут быть агрессивными.

Енот на дереве - это, конечно, забавно. Никогда не видела.

Date: 2014-05-29 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] laona.livejournal.com
Как же я люблю толстых пушистых енотов! Все мне говорят, что они дикие, вредные и противные, а я их все равно люблю:))

Date: 2014-05-29 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Потому что они к тебе безобразничать не приходят!:))

Они классные, конечно. И, собственно, почему бы им не быть дикими?

Profile

gali_s: (Default)
gali_s

February 2026

S M T W T F S
1 234567
8 910 1112 1314
1516 1718192021
22 2324 25262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 3rd, 2026 11:32 pm
Powered by Dreamwidth Studios