gali_s: (Default)
[personal profile] gali_s
Общение в жж сжалось до того минимума, когда начинаешь думать о том, что я здесь делаю. У меня много френдов вот так ушли: исчез круг общения по интересам. Теперь и я пришла к тому же.
Общения нет, приходит пока ещё какое-то количество людей, молча читает, хмыкает (наверное) и уходит. Отклик вызывает только триггерная тема вакцинации (чтоб она сдохла) или если поплакаться. Озлобленность, страх и безразличие как-то перебили всё остальное.
Я совершенно не в претензии всё это пишу, ни в коем случае. Я сама всё чаще хожу молча читаю. То не хочется ввязываться, то пропал интерес, то просто нечего сказать.
Я к тому, что эпоха активного и интересного именно общения в соцсетях уходит. Если у вас нет потребности поорать/слить негатив и т.д., то говорить с людьми в сети, по большому счёту, не о чем. Почитать как журнальчик, как подписку, - да. Ещё можно найти интересное, хотя гораздо меньше, чем раньше. А вот поговорить...
Фб сдыхает на глазах. По целому ряду причин и признаков, на которых я не хочу останавливаться. В инстаграме общения никогда и не было, а сейчас это всё больше платформа для раскрутки бизнесов.
Я не знаю, куда все уходят. Кажется, никуда.
Если есть потребность писать, самое подходящее - уйти на свой персональный блог. Куда приходят читать желающие (по ссылкам в соцсетях же), но отклика ноль. Может быть, и созрею к этому. Во всяком случае, уже не исключаю. Здесь как-то всё просело окончательно, увы.

Date: 2021-09-28 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com
умные разговоры как шли, так и идут в жж иванова-петрова

Обсуждать - далеко не обязательно, недаром многие стали писать комментарии к чужит постам в собственных журналах. Люди меньше болтают, больше молча читают и думают, не вступая в споры.

Date: 2021-09-28 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com

Так и я о том, что стали молча читать. Общения нет.

Date: 2021-09-28 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] inga-den.livejournal.com
А я столько себе всего набрала в ленту... Утром встала — 88 (!!) нечитанных постов. Разгребла с трудом. Но не могу не читать, интересно же :). В частности, твое про Агату Кристи.

Date: 2021-09-28 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com

У меня есть несколько журналов, которые я читаю именно как чтение. Без вступления в беседы и не отсвечивая. Это помимо ленты. Но лента не особенно наполнена. И тоже читаю молча.

(no subject)

From: [identity profile] notabler.livejournal.com - Date: 2021-09-28 08:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gali-s.livejournal.com - Date: 2021-09-28 08:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-09-28 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
А в Твиттере жизнь кипит. Дискуссия на дискуссии.

Date: 2021-09-28 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com

А о чём там дискутируют? Какие темы?

(no subject)

From: [identity profile] maiorova.livejournal.com - Date: 2021-09-28 06:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gali-s.livejournal.com - Date: 2021-09-28 06:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maiorova.livejournal.com - Date: 2021-09-28 06:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gali-s.livejournal.com - Date: 2021-09-28 07:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maiorova.livejournal.com - Date: 2021-09-28 07:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gali-s.livejournal.com - Date: 2021-09-28 07:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] notabler.livejournal.com - Date: 2021-09-28 08:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maiorova.livejournal.com - Date: 2021-09-28 08:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gali-s.livejournal.com - Date: 2021-09-28 08:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ann-cryptin.livejournal.com - Date: 2021-09-28 09:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maiorova.livejournal.com - Date: 2021-09-29 06:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ann-cryptin.livejournal.com - Date: 2021-09-29 07:06 am (UTC) - Expand

Date: 2021-09-28 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] buboks.livejournal.com
Мне кажется, это усталость и восприятие информации по заголовкам (условно) - чтение по диагонали. Борьба за внимание - наиглавнейшая. Будь то производитель чего-то там или просто виртуальный друг. Какие тысячи друзей, если отклики в виде десятка лайков? Иллюзия... В ЖЖ могу теперь и пару дней не заходить - забываю. На серьезные темы хочется реагировать развернуто, но времени писать нет, и все уходит в нескончаемую ленту.

Date: 2021-09-28 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com

Да, именно так. Переизбыток информации, порой совершенно пустой. А общение ушло.

Date: 2021-09-28 07:02 pm (UTC)
eta_ta: (B+W)
From: [personal profile] eta_ta (from livejournal.com)
общения нет, интересных постов нет, интересных дискуссий/постов нет: так уже давно! Пик блогов, блогосферы как явления, пришёлся (по моей, крайне субьективной оценке) на 2005-2010.
потом пришли крайне политизированные SJW, начались набеги разных более-или-менее агрессивных стай и главный притягательный элемент блогов — возможность поговорить напрямую с экспертом/ знатоком вопроса без ритуальных расшаркиваний и длительных "доступов к телу" — пропала. потому что эксперты, подвергнувшись атакам свиней, здравомысляще перестали метать бисер.
о твиттере, фб и др, помойках мне сказать нечего, т.к. с самого начала поняла чем они грозят, и не стала открывать там аккаунт.

персональный блог
: аякжеж. я так и сделала, уже лет 10-12 как. но это не для всех. вот вы ж, напр, ко мне не приходите поговорить — и так же примерно 95% читателей. меня это огорчает, но несильно: это именно web-log, место где я отмечаю впечатления быстротекущей жизни...
Edited Date: 2021-09-28 07:07 pm (UTC)

Date: 2021-09-28 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com

Для меня здесь ценным было именно камерное общение, возможность найти людей, близких по духу и по интересам. То, чего мне не хватает в реальной жизни. Эксперты и блоги тысячников меня никогда не интересовали.

Когда вы даёте ссылку, я хожу читаю. А так, персональных блогов в этой ленте не видно, если нет ссылок. Больше двух лент (здесь и на фб) мне не осилить.))

(no subject)

From: [personal profile] eta_ta - Date: 2021-09-28 07:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gali-s.livejournal.com - Date: 2021-09-28 07:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] eta_ta - Date: 2021-09-28 07:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-09-28 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] henic.livejournal.com
В жж общения мало, но тут четкое разделение: горячие темы и все остальное. Если грамотно набросить (иногда не желая того), будет дискуссия.
Основная масса трепа разной степени серьезности - в наглухо закрытых журналах нескольких френдов. Вроде салонов, владелец что-то пишет, народ уходит невесть куда, начав обсуждение исходной темы.
И еще небольшие группы в мессенджерах.

Date: 2021-09-28 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Как-то мне раньше и без набросов тут хватало общения. Хватало людей с близкими интересами. У меня несколько ранее живых тем сейчас накрылись совсем. Т.е. я знаю, что писать нет смысла, потому что мои собеседники по теме ушли давно отсюда.

(no subject)

From: [identity profile] henic.livejournal.com - Date: 2021-09-29 09:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gali-s.livejournal.com - Date: 2021-09-29 01:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] henic.livejournal.com - Date: 2021-09-29 01:59 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-09-28 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] used-against.livejournal.com
ЖЖ это не соцсеть, а блог-платформа, блеать. И задачи у нее другие — публикации текстов. Общение — это вконтач и фейсбуч, под надзором и цензурой, конечно.

Date: 2021-09-28 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
ну у меня основное общение раньше было здесь

Date: 2021-09-28 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] ting-li.livejournal.com
да, к сожалению это так.
Для меня лично это началось, как пара классных френдов померла. И по нарастающей, кто-то просто ушёл из жж (а, может, тоже умер и некому тут об этом рассказать), кто-то шизнулся и начал срывать свое плохое настроение на комментаторах, развелось много троллей. Поэтому я лично несколько раз ещё подумаю, хочу я себе нервы портить или нет. Ведь некоторые читать не умеют, а реагируют на триггеры. Многие не могу стерпеть, если ты хотя бы на 5% с ними не согласен - сразу кондрашка у них начинается. Надо бы мне написать пост о своих банах.:)
И вот мне хочется вроде вернуться в жж, и вроде думаешь нафиг. С другой стороны - хорошо бы высказаться, в себе не копить. Практика русского языка опять-таки. В моём блоге, впрочем, никогда не было бурного общения. Моё бурное общение было в блогах у друзей.

Date: 2021-09-28 10:16 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Высказаться и не копить помогает, да. И для меня это единственное место, где я могу откровенно писать то, что думаю. Но когда без срывов и триггеров, то тишина. Раньше такого не было. Не то, чтобы 500 комментаторов набегало обсудить тему (это меня скорее пугает), но когда хотя бы несколько человек интересуется тем же, это уже возможность как-то восполнить то, чего не хватает в реале.
Если живёшь долго в одном месте, то постепенно находишь себе единомышленников и в реале. А когда скачешь с места на место, то всё это весьма затруднительно, особенно с возрастом. ЖЖ долго меня спасал в этом смысле.

Напишите, конечно.:)

Date: 2021-09-28 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] dzhin-dzhit.livejournal.com
Я молча читаю, потому то мне и сказать нечего, нет сформированного мнения даже по вакцинам.
А про красивое что скажешь - красивое? :)

кросивое

Date: 2021-09-28 10:49 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Так и я стала многие журналы читать так же.)
Даже если у меня есть мнение по вакцинам, в чужих журналах я его стараюсь не озвучивать. Зачем?
И когда сказать нечего, молчу. Какая-то общая тенденция.

Re: кросивое

From: [identity profile] dzhin-dzhit.livejournal.com - Date: 2021-09-28 11:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gali-s.livejournal.com - Date: 2021-09-28 11:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-09-29 12:11 am (UTC)
From: [identity profile] aleks-visero.livejournal.com
А люди уходят от чтения в другие форматы. Молодёжь общается уже прямой передачей эмоций. Привет, новая эпоха!

Date: 2021-09-29 12:15 am (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Что такое прямая передача эмоций?
Я уже не молодёжь, к сожалению.

(no subject)

From: [identity profile] aleks-visero.livejournal.com - Date: 2021-09-29 01:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-09-29 02:09 am (UTC)
From: [identity profile] sunny-hue.livejournal.com

Потому что приелось. Раньше это было в новинку и нравилось казаться умным. А сейчас знаешь, что ляпнешь что-то, а оно аукнется ещё через несколько постов.

Date: 2021-09-29 02:21 am (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Я здесь 11 лет и мне ни разу не хотелось уйти. Было жаль и казалось катастрофой, когда жж лежал из-за российских событий. И после всех катаклизмов и уходов здесь всё ещё хотелось остаться. Как у себя дома. Я и сейчас пока не собираюсь уходить, но что-то не то уже...

Пошла проверила, оказывается, уже 12!)) Прямо ровная дата сегодня. Кто бы мог подумать.
Edited Date: 2021-09-29 02:23 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com - Date: 2021-09-29 04:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gali-s.livejournal.com - Date: 2021-09-29 01:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com - Date: 2021-09-29 01:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gali-s.livejournal.com - Date: 2021-09-29 01:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sunny-hue.livejournal.com - Date: 2021-09-29 11:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gali-s.livejournal.com - Date: 2021-09-29 01:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-09-29 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] tubilets.livejournal.com
це затишшя перед буревієм ;)

Date: 2021-09-29 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Не лякайте мене!))

(no subject)

From: [identity profile] tubilets.livejournal.com - Date: 2021-09-29 02:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-09-29 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com
жж все-таки не совсем соц-сеть - он завязан на производимый контент.
с одной стороны - есть такое, что многие, кто раньше присутствовали, меньше пишут или не пишут совсем, потому что вообще мало выбираются в интернет (работа, дети, другие заботы). а с другой - если обсудить что-то конкретное или попросить мнений, то всегда есть резонанс.
мне, наверное, трудно судить, потому что для меня жж - это такое волшебное место, где я всегда находила много помощи и поддержки, в том числе профессиональной. и многие связи тут вылились в переписку или даже личное общение.

Date: 2021-09-29 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
И помощь, и поддержка, и общение... Да, и для меня тоже.
Но ощущение, что это стало меняться. А может быть, я меняюсь. Или период такой.

Date: 2021-09-29 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/britva_/
Для меня блог это прежде всего личный журнал, куда я могу писать или читать тех, кто мне интересен. Последнее время всё меньше и меньше настроения. На большие дискуссии всё меньше сил, и не только у меня. Думаю, что мы просто постарели за эти 15-20 лет. FB же, не смотря на большую аудиторию, какая-то бесконечная лента мелких новостей и цензура, меня как бы не касатся но многие знакомые жалуются.

Date: 2021-09-29 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Фб цензурированное пространство с кучей рекламы. И толпой людей, перебравшихся туда из всяких одноглазников, которые с трудом предложение строят и мечтают о возвращении в совок. Это если в русскоязычных группах. В англо- и франко- язычных по-другому, но там я только читаю. Я вне той ментальности.

Постарели - это да. Увы.))

Date: 2021-09-29 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] glasha-zast.livejournal.com
не уходите! Мы вот всей семьей вашу песню Заз слушали. Вы один из немногих блогеров, ради которых я в жж хожу.
А вообще, да, кризис. Я смирилась с тем, что жж занепал. Для раскрутки пошла в фб, и вроде было все неплохо. Но фб все время что-то у себя меняет, мне, как не спецу, разобраться трудно. И стало продвигать сложнее (еще и конкуренция в образовании повысилась ого-го!). Уходить в инсту? Но зачем мне "платформа для раскрутки бизнесов", как вы правильно написали? Я буду предлагать свои курсы сапожнику, а тот мне сапоги? А где же что для души? Словом, человечество на грани катастрофы - где работать и где болтать

Date: 2021-09-29 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Ой, спасибо вам на добром слове.:) Я не ухожу, пока только сокрушаюсь.
Кризис, да, именно так.

Инста точно не для вашего бизнеса. Ну мне так кажется. Там бусики, шоппинг-сопровождение (недавно увидела и такой бизнес), рукоделие всяческое и просто торговля товарами. Самое интеллектуальное, что я видела, это видеомонтаж (моя френдесса делает). Но это очень визуальный бизнес, его там лучше всего и двигать.

(no subject)

From: [identity profile] glasha-zast.livejournal.com - Date: 2021-09-29 04:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gali-s.livejournal.com - Date: 2021-09-29 05:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-09-29 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] learye.livejournal.com
Да, мне тоже так показалось. Уже нет того, скажем, что было 7 лет назад. Это происходит со всеми или только со мной - был вопрос. Что будет дальше понять сложно.

Date: 2021-09-29 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Да, это общение очевидно заканчивается.:(

Date: 2021-09-30 12:03 am (UTC)
From: [identity profile] olianemova.livejournal.com
Я за последние полтора года настолько от людей отвыкла, что уже и не знаю, о чем разговаривать, и не особо хочется, даже в соцсетях. Да и соцсети надоели. Жизнь, как в коконе каком-то, учеба-работа-учеба.

Date: 2021-09-30 12:16 am (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Да, как в коконе.
Раньше хоть виртуальное общение было, а сейчас и оно заканчивается, похоже. А казалось, что это теперь навсегда - можно общаться и не в реале.

Date: 2021-09-30 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com
Возраст (и снижение пылкости в спорах), дети (отсуствие свободного времени), эмоциональные ожоги после нападения России на Украину, засилие ботов...
Edited Date: 2021-09-30 07:00 am (UTC)

Date: 2021-09-30 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
У меня как раз самое активное общение пришлось на пору, когда дети были маленькими. Эскапизм от бесконечной домашне-детской рутины. Сидела в сети или по ночам, или ранним утром. Я о детях и писала мало, и не читала журналов о детях. Мне этого хватало в реале.
А вот возраст, эмоциональные ожоги - и сейчас уже не только из-за нападения России на Украину - да, это и про меня.

Date: 2021-09-30 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] shi-ra.livejournal.com
А мне кажется, это уже давно так. Я тоже стала меньше заходить, и вообще держу журнал в основном как летопись своей жизни. :) Когда пришла в жж, у меня были маленькие дети, подруга уехала в Канаду, и я ощущала пустоту вокруг. Сейчас по счастью, мне есть с кем общаться в реале. Да и времени стало меньше или я больше ощущаю его скоротечность - хочется и туда, и туда, а всякие споры в интернете мне наскучили.

Date: 2021-09-30 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Да, давно уже так. Правда, раньше казалось, что это волнами идёт как-то. То затишье, то активное общение. А сейчас уже ясно, что всё тише и тише.
И ещё, с каждым годом всё больше тем, которые разделяют людей.

Date: 2021-09-30 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Не надо хоронить ЖЖ. Я помню эти разговоры, что ЖЖ себя исчерпал, еще с 2010 года. И ничего, живет и дальше.
И еще, ты там в нескольких комментах сетуешь на возраст. Только сама подумай, ты молодая женщина, какой такой возраст? :-)

Date: 2021-09-30 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Я не конкретно жж хороню, а в целом нормальное общение в соцсетях. ЖЖ живёт, да, но совсем не той жизнью, что раньше. Просто мы к нему так приросли, что здесь нам лучше всего.

У меня это ощущение возраста случилось вдруг, в этом году. И я не знаю точно, какой триггер. Скорее всего, невозможность найти работу с нуля после обучения. Несоответствие стандарту, который я раньше не осознавала. Нужно быть или молодой и неопытной, или взрослой и опытной. И как-то всё за этим потянулось.
Объективно я понимаю, что ещё молодая, но случился перелом. Я понимаю, что молодая я уже не в том смысле, что раньше. Видимо, кризис среднего возраста пожаловал. Я именно стала ощущать себя старше. И появилось понимание, что некоторые поезда уже ушли. Видимо, нужно время, чтобы осознать и привыкнуть к тому, что другие поезда ещё остались. Но я не умею быстро переключаться.

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2021-09-30 07:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-09-30 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] mermaid-e.livejournal.com
Мне очень нравится ваш журнал! Не всё могу читать сейчас, т.к. не всегда стало хватать времени и сил, чтобы переключиться от работы/дел и окунуться в рассказы о прошлых эпохах, Франции да и вообще, у вас все посты со смыслом, на которые реагировать лайком или одним словом - стыдно (хоть я так и делаю ;))).
Тоже было интересно - куда уходят люди? Как-то молча уходят. И получилось, что и я так делаю - ушла отовсюду. За последние года два очень отвыкла от людей, а когда-то страдала от адикции общения онлайн, использовала программы по отключению соц.сетей! Оказалось, желание само по себе пропало. В моем случае, я поняла, что это просто возраст, вернее накопившийся груз забот, воспоминаний, потерь, все это давит, как бы я не старалась process, принять, отгоревать.
Из жж я скорей всего не уйду, другие сети мне вообще не подходят для общения.

Date: 2021-09-30 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Если раньше люди уходили в каком-то конкретном направлении, но были сомнения: а стоит ли мне туда идти, а все побежали и т.д. Сейчас похоже, что просто уходят, никуда. Т.е. они не просто пошли общаться в другое место, а совсем перестали. И я вдруг ощутила, что я где-то близко.

С другой стороны, ведь такое активное виртуальное общение существует всего лет 10, плюс-минус. И, в общем, нет ничего удивительного, что проходит и это.

(no subject)

From: [identity profile] mermaid-e.livejournal.com - Date: 2021-10-01 02:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gali-s.livejournal.com - Date: 2021-10-01 01:40 pm (UTC) - Expand

Profile

gali_s: (Default)
gali_s

February 2026

S M T W T F S
1 234567
8 910 1112 1314
1516 1718192021
22 2324 25262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 3rd, 2026 03:58 pm
Powered by Dreamwidth Studios