gali_s: (Default)
[personal profile] gali_s
Я сомневалась, стоит ли это здесь ставить. Наверное, поставлю. Возможно, кому-то эта передача тоже будет интересна. Я поймала себя на том, что всё же впечатлилась и периодически мысленно возвращаюсь к услышанному. Для меня тема волнующая. Я - из семьи репрессированных, как тут многие знают.
Настали такие времена, что об нквд-истах, участвовавших в большом терроре можно писать книги - практически как о героях и их героической жизни. С некоторым формальным сожалением, конечно, но всем ясно, что формальным. Как жила гнида, которая пришла когда-то в органы из-за куска хлеба, пережила там все времена, дослужилась до высоких постов, даже не попала в жернова машины, в которой трудилась в поте лица - везде вывернулась и прожила долгую, счастливую жизнь, окружённая семейством, награды от Путина, даже назвала себя демократом... И ничего, никакого суда, никакого возмездия и последствий. Сын теперь из Новой Зеландии публикует мемуары отца и пишет о его героическом прошлом. Актуальная тема, так сказать. Книга вышла в Канаде, кстати.
В передаче (радио Свобода) интервью собственно с сыном и зачитывают отрывки из книги. Если тема вас трогает, то вам будет наверняка интересно.

Записки генерала СМЕРШ Андрея Фролова. Передача первая

Записки генерала СМЕРШ Андрея Фролова. Передача вторая

Date: 2018-05-23 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] magda-zitta.livejournal.com

Я читала интервью и отрывки из записок. Знаете, меня не столько даже возмущают откровения смершевца, сколько те, кто нквдистов пытается превозносить сейчас. Насколько был широк выбор в двадцатые - вот не дай бог испытать это на себе. Но в наши дни никто ж не принуждает петь осанну - сами, всё сами.

Date: 2018-05-23 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Да, из них делают национальных героев - книги, фильмы...
Думаю, соответствие веяниям времени. Всё то же приспособленчество.
И книгу этот сын решил опубликовать именно сейчас, когда есть наверняка спрос на тему. Хотя не думаю, что в России её издадут. Уж очень откровенно.

Date: 2018-05-23 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] nastia74.livejournal.com
Я послушала первые 15минут пока. О нем как о герое? Он сам говорит что приходилось заниматься гнусностью....

А вообще да - ужасно осознавать что они дожили до старости так и не заплатив по счетам

Date: 2018-05-23 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Ну, он не идиот (понимает, кто его читатель и слушатель) и пытается давать негативную оценку отдельным фактам биографии. Но прослушав целиком, у меня осталось всё же ощущение, что он страшно горд за папу. Ну были пятна в биографии, ну у кого их нет ...
То, что он называет гнусностью, на самом деле страшные преступления. А для его отца это был просто неприятный, грязный период работы. В целом ему в органах нравилось.

Date: 2018-05-24 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] nastia74.livejournal.com
да, преступления страшные.

у меня никто не был репрессирован в семье, но родители эту тему много обсуждали. на меня страшно давит сейчас что никто не несет ответственности, никто.

Date: 2018-05-23 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] aleksandrsp.livejournal.com
Мне показалось, что генерал этот, рассказывая сыну о своей жизни, врал и наивничал
Прослушал первую часть - очень мерзко
Это как немецкие бюргеры, жившие вокруг концлагерей, не понимали - что это за дым такой над печами поднимается постоянно.
Убийца он и преступник, как и все они там были, есть и будут

Date: 2018-05-23 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Да, всё так.
Конечно, кто хотел бы выглядеть монстром в глазах собственного ребёнка. Но сын-то прекрасно понимает сейчас, о чём говорит. И это балансирование между гордостью за папу и пониманием, чем его папа был на самом деле (он не может этого не понимать, даже если сам себе не признаётся) - вот это очень противно.

В конце второй части ему будут задавать вопросы о его личной биографии, о том, как оказался в НЗ. И станет, в общем, ясно, что он достойный сын своего отца, просто исторический период другой, помягче. А так-то он тоже вывернулся как уж.

Банальное приспособленчество, банальность зла, о котором ещё Ханна Арендт писала.

Date: 2018-05-23 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] alessandra-enko.livejournal.com
Честно говоря, не смогла дослушать, а первые минут 15 не могла понять о чем они говорят - ушам своим не верила!
Но благодаря этой передаче, вернее ссылке на радио Свобода, послушала потрясающую дискуссию о Ксении Старосельской и Ханны Крааль. Ах! Наслаждение слушать умных людей! Спасибо!

Date: 2018-05-23 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Там, кстати, никаких страшных подробностей нет. Но я понимаю, о чём вы. Цинизм, вещи, о которых он пишет так спокойно и буднично, поражают.

Да, я тоже слушала ту передачу.:) Последнее время подсела на культурные передачи Свободы. Там не всё, но очень многое интересно.
Я в январе ещё как-то давала список ссылок на то, что мне было интересно. Что-то вроде краткого обзора. Может, вас что-то заинтересует тоже.
https://gali-s.livejournal.com/461608.html

Date: 2018-05-24 02:30 am (UTC)
From: [identity profile] alessandra-enko.livejournal.com
Спасибо!!! Сколько ВСЕГО интересного! Порядок в доме будет! Все будет переглажено и наготовлено!

Date: 2018-05-24 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] gingeriana.livejournal.com
я прямо вслух засмеялась, прямо на работе, ай-ай))))

Date: 2018-05-24 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] alessandra-enko.livejournal.com
Я просто люблю носиться по дому со шваброй и пометать кастрюли на кухне под интересную болтовню, а собиралась в саду покопаться...

Date: 2018-05-24 01:41 pm (UTC)

Date: 2018-05-23 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] pol-ned.livejournal.com
предпочитаю врага знать в лицо, но тут мне даже погружаться в это что-то не захотелось, достаточно вашего пересказа.

Date: 2018-05-23 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Я много знаю о репрессиях, эта тема всегда была живой в семье. Потом читала много и т.д. И в какой-то момент мне стало интересно, кем же нужно быть, чтоб оказаться по другую сторону всего этого кошмара, осуществлять то, что другие только на бумажках в кабинетах подписывали. С теми всё ясно. А вот какая психика может выдержать такую работу... Их было столько, что нельзя предположить, что все клинические садисты и психопаты.
И вот попался этот материал. Оказывается, можно со всем этим жить и даже неплохо.
Как я выше пишу, вспоминается всё та же Ханна Арендт. Зло банально, увы.

Date: 2018-05-24 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] pol-ned.livejournal.com
аналогично, у нас в семье тоже со стороны мамы "враги народа", со стороны папы - "кулаки", страшно представить сейчас как люди умудрялись с детьми выживать (да, собственно, не все члены семьи и живы-то остались, прадедушку расстреляли, кто-то с голода ослаб и умер, т.к. на работу не брали "гнилой элемент", кому-то образование не дали получить).

зло банально, причем в большинстве своем и во все времена. Вспомните рассказ Толстого "После бала".

Date: 2018-05-24 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Да, и Толстой... Всё не ново.

Не все умудрялись, к сожалению. Но вы это знаете.

Date: 2018-05-24 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] pol-ned.livejournal.com
меня вообще поражает как люди умудрялись раньше выживать. Вот ведь сейчас - как что, так годы психотерапии, а раньше выжил и слава богу. Несколько лет назад я решился перепечатывать воспоминания деда, которые он на старости лет решил писать. Там была сложная ситуация, умер мой отец и мне нужно было чем-то занять маму, чтоб отвлечь ее. Она очень поверхностно была знакома с компьютером, но я приучил ее печатать в день хотя бы по страничке, но это нас обоих так увлекло, что страничку она и вечером после работы продолжал я. Это было довольно сложно, т.к. для дедушки русский язык был не родной и у него случались довольно своеобразные обороты речи и построения фраз, которые вроде бы и по-русски написаны, но порой было ощущение, что не совсем. Но я не к тому. Мне открылось столько нового и это все было настолько живым, искренним, как будто совсем недавно случившимся, что меня поразило, захлестнуло. И главное, он самые странные и жуткие вещи описывал так просто, без истерик, ну как бы "чего уже истерить-то, давно это было". Но у меня напрочь стиралась граница между давно и сейчас. Если вы не против, оставлю ссылку на одну из его историй, она меня просто потрясла. помню, я на следующий день пришел на работу и у меня все это не шло из головы, я не мог сосредоточиться на отчете и иногда просто уходил в туалет, закрывался там и молча стоял несколько минут, думая об этом. Так ысе мешалось в тот момент - и настоящее и прошлое.
https://pol-ned.livejournal.com/84800.html#comments

Date: 2018-05-25 01:02 am (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Вы знаете, у меня была довольно похожая ситуация. После смерти родителей (в Украине) мой брат взялся ремонтировать квартиру, в которой мы с ним выросли. И разбирать все залежи, так сказать. Нашлись письма, которые когда-то хранились у бабушки, а потом перешли к папе, но никто из нас как-то в них никогда не рылся.
Среди прочего, нашлись бабушкины письма из лагеря родственникам и письма родственников к ней. Брат отсканировал и переслал мне. Я не могу читать это без дрожи, воспринимать давность времени. В одном из писем родственники описывают ей, как растут её дети и какими они стали. Я не знаю, как её сердце не разрывалось от этого. Наверняка разрывалось, но что она могла. И это было счастье, что детей не отправили в детдом. Дети её сестры (тоже жены врага народа) потерялись в детдомах и так никогда и не нашлись.
А потом её письма - как она пытается вернуть ребёнка (моего папу) и получает отказ. И как от этого всего задохнуться можно.
Меня это очень подавляет. Всё это так близко ко мне. И на папу, и на бабушку я очень похожа и, кажется, всё кожей чувствую. Хотя мне это сильно не на пользу.
Я как-то писала немного об этом, один из эпизодов всей истории. Но подробно и нормально, с деталями, у меня писать не получается. Захлёстывает и я хочу закончить скорее.
https://gali-s.livejournal.com/350186.html

Date: 2018-05-25 05:03 am (UTC)
From: [identity profile] pol-ned.livejournal.com
я сейчас на работе, хотел прочитать тот ваш пост, но с первых строчек понял, что нет, не днем. Вечером, когда дома буду, иначе сейчас только об этом все мысли и будут.

Date: 2018-05-25 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] pol-ned.livejournal.com
вот вы говорите "как ее сердце не разрывалось", когда она читала письма о детях. а кто знает, может это ее как раз и удержало на плаву - знать что живы, спасены, растут. Но вообще страшно.

Date: 2018-05-24 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] gingeriana.livejournal.com
всё по методичке Арендт, очень точно, да
мне когда-то эта книга красиво расставила по полочкам в голове то, что в неё не пролазило вообще никак достаточно длительное время

читать и тем более слушать длительно такое не могу - бесит прямо каждая фраза)

Date: 2018-05-24 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Книга Арендт мне попалась достаточно поздно, но основательно. Видимо, как раз вовремя.
Собственно, и не попалась, а это был курс философии в колледже здесь. Очень повезло с преподом (умничка, француженка - т.е. бэкграунд у неё европейский и образование прекрасное, канадцы обо всём этом говорят как о легендах Древней Греции) - мы читали и обсуждали эту книгу треть семестра, наверное. Было страшно интересно и потрясало, многое расставляло по местам, да. Я потом уже сама интересовалась глубже. Нашла фильм о ней, с отрывками судебного процесса над Айхманом в Израиле. Это произвело отдельное впечатление, потому что я без перевода понимала, что там говорили и уж в том материале я была хорошо в контексте.
Вначале не могла сообразить, почему в Израиле о ней молчок. Иначе я бы узнала о ней намного раньше. Потом стало понятно, что в её интерпретациях был конфликт с израильским трактованием событий. Если это можно так назвать. Но это касалось уже евреев, не немцев. Вроде бы сейчас уже что-то говорят о ней в университетах (я попробовала искать). Но в целом молчат.
Я помню, что хотела писать пост о ней, но с этой учёбой так и не собралась, видимо. Нашла у себя только лекцию Великанова о ней, очень содержательную.

Date: 2018-05-24 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] laona.livejournal.com
Ужасно, что сейчас те люди еще и героизируются. И ведь я это давно знаю, но каждый раз все равно удивляюсь, неужели это действительно возможно.

Может, ты напишешь все-таки, почему в Израиле про Арендт молчат? В чем ее трактовка от израильской отличается? Я в комментах увидела, было бы очень интересно! Или может хорошие ссылки есть?

Date: 2018-05-24 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Ты знаешь, у меня прямо сейчас нормальных ссылок нет, я тогда читала в нескольких источниках и не сохранила их, но найти можно. Я напишу подробнее, наверное.
Но если в двух словах, то она обвиняла юденрат в сотрудничестве с нацистами и возлагала часть вины на них. В Израиле тема виновности евреев в случившемся вообще неприемлема. Но это очень тяжёлый и неоднозначный вопрос, болезненный.
Кроме того, со временем у неё стали меняться взгляды на создание государства Израиль, точнее, его политику, хотя вначале она очень поддерживала. Но этим я меньше интересовалась. Известная тема среди евреев, живущих на Западе. Я, как израильтянка, её не поддерживаю, но и не сильно интересуюсь/впечатляюсь.

Date: 2018-05-24 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] laona.livejournal.com
Спасибо, очень интересно! Я совсем не в теме

Date: 2018-05-24 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] t-c-z.livejournal.com
спсибо большое, а то я не знала, что так удобно и интересно будет слушать

Date: 2018-05-24 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
у них удобно слушать - и с компа, и с телефона. я обычно с телефона слушаю.

Profile

gali_s: (Default)
gali_s

May 2026

S M T W T F S
     12
3456 789
1011121314 1516
17181920212223
24252627282930
31      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 18th, 2026 04:38 am
Powered by Dreamwidth Studios