gali_s: (Default)
[personal profile] gali_s
Я - впечатлительная. Поэтому напишу. Хожу всё утро думаю об этом. Прошу заранее извинить меня моих уже немногочисленных русских друзей. Но я с вами, разумеется, вот это всё не ассоциирую.
В психологическое сообщество написала женщина из Подмосковья, мама 17-летней девочки, которая ездит в школу в Москву на общественном транспорте. У девочки 1/4 бурятской крови и по разрезу глаз это заметно. Ребёнок всю свою жизнь отбивается от оскорблений в школе, во дворе и т.д. И вот в метро на неё напала тётка с криками _вали в свой чуркистан_, матами и т.д. (Я не буду вам пересказывать весь репертуар, вы можете легко его вообразить.) И ударила по голове.
И вот эта мама сидит в ужасе, не зная, как помочь своему ребёнку. Комментаторы очень чётко разделились на иммигрантов, которые пишут, что только уезжать, и местных, привычных, так сказать. Все их советы связаны с приспосабливанием девочки к этой мерзкой ситуации: идти на боевые искусства, наращивать кожу(!!!) и ... одеваться так, чтоб не быть похожей на гастарбайтеров. Т.е. гастарбайтерам так и надо? А мама оправдывается: у неё всего четверть не_арийской бурятской крови. Бурятам, видимо, тоже так и надо...
Мне это страшно читать.

Date: 2016-09-21 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] angevine-russe.livejournal.com
Мне тоже страшно читать.

Date: 2016-09-21 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
я, Тонь, не знаю, что сказать...

Date: 2016-09-21 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] angevine-russe.livejournal.com
Галь, но вообще-то это очень странно. У дочери подруга у которой бабушка кореанка. У лильки очень выраженные азиатск е черты. Специально сейчас спросила у нее. Говорит, что бывает, что какие-то сумасшедшие реагируют, но не более, чем обычно. Был момент в 90-х, когда мы все за нее боялись. Но 90-е далеко позади.

Date: 2016-09-21 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Ты знаешь, честно говоря, меня даже больше шокировало обсуждение, а не сам пост, хотя и пост, конечно. Случиться такое может если и не где угодно, то много где. Но никто не высказал удивления и не сказал, что это странно или быть такого не может. Многие писали о том, что это реалии нашей жизни и надо искать способы к ним подстраиваться. Меня добил этот подсчёт процентов крови. И советы как не быть похожим на гастарбайтера. Т.е. гастарбайтер - разрешённая груша для битья в обществе.
И вообще все советы о том, как измениться девочке. А что с ней не так?

Date: 2016-09-21 11:46 pm (UTC)
From: [identity profile] angevine-russe.livejournal.com
Галь, не знаю, что за сообщество, но, возможно, там собралась такая публика. Я уже миллион лет ни в каких сообществах не состою именно из-за собирающегося там народа.

Date: 2016-09-22 12:00 am (UTC)
From: [identity profile] angevine-russe.livejournal.com
Нашла сообщество, нашла пост. Заглянула в журнал мамы. Бегло просмотрела. Там ни одного позитивного поста. Негатив на негативе.
А в сообществе многие правильно говорят - неадекватные люди встречаются повсюду. Зацепиться могут за любое - красная кофта не понравится, например.

Date: 2016-09-22 12:40 am (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Он открыт? я не проверила и не стала ссылку давать. Там обычно рекомендуют закрывать и запрещено выносить посты. Поэтому я не стала ссылаться.
В журнал к маме не ходила. Но хочу сказать, что жизнь у неё, возможно, такая. То, что журнал негативный, совсем не указывает на то, что она выдумала всё. Ну и комментарии не только о том, что ты пишешь, согласись.

Я не хочу тебя ни в чём убеждать, на самом деле, и буду искренне рада, если кто-то просто нагнетает и всё это - случайность. Я просто представила себя на месте той мамы. А уж на месте девочки...

Date: 2016-09-22 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] angevine-russe.livejournal.com
Галь, я же тебе рассказала то, что мне вчера сказала Лиля. Поверь, внешность у нее экзотичная, дальше некуда.

Date: 2016-09-21 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] anouk-aimeee.livejournal.com
Ужасная ситуация. И ужасно, что мама оправдывается. Я для себя решила, что если у моих детей будут проблемы, связанные с их цветом кожи (в школе, например), то мы уедем жить в другое место, где таких проблем нет. Потому что честно говоря, я не знаю, что можно сделать в такой ситуации, тем более в России.

Date: 2016-09-21 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
я тоже не представляю, что можно сделать. Все эти советы по подстраиванию сильно напоминают другую историческую ситуацию, откровенно говоря. Слиться с пейзажем всё-равно не получится. Кроме того, как кто-то написал, завтра девочке могут повстречаться там же скинхеды, а не полоумная тётка.

Ты знаешь, я себе не могу в Канаде такого представить, не думаю, что это может коснуться твоих девочек. И с моими детьми, и со мной учится масса самых разноцветных детей и все они вполне уверенно себя чувствуют.

Date: 2016-09-21 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] anouk-aimeee.livejournal.com
Кроме как выдать ей газовый баллончик, чтобы с собой носила, не представляю, что еще ей можно сделать. Все эти советы, конечно, бред полный.

Я надеюсь, что с ними никогда ничего такое не случится, но я очень впечатлилась рассказом одной мамы из страны мам. У нее сын-мулат ходил в школу, где на 400 детей он был единственный не белый. И оскорбления были, и в школу он умолял его не везти. Правда, это было в каком-то маленьком городке, насколько я поняла. Так что Канада Канадой, а все возможно. Там, куда мы переезжаем, вроде бы есть индусы, то есть хотя бы одно видимое меньшинство.

Date: 2016-09-21 09:59 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Газовый баллончик, может, и поможет в каких-то ситуациях, но далеко не во всех. И как жить со всем этим...

Я не помню этот рассказ о мальчике-мулате. Это, небось, где-то у чёрта на рогах, где вообще нет иммигрантов. Что не оправдывает ситуацию, конечно, а только объясняет её некоторым образом. Но поведение родителей очень странное. Я бы пошла разбираться уже после первой жалобы и сделала бы всё, чтоб ребёнок там не находился. У нас был инцидент со старшим сыном в классе д-аккёй (возможно, ты помнишь, я писала), так я начала их трясти, как только узнала о произошедшем. И да, они среагировали.

А куда вы переезжаете? В смысле географически.

Date: 2016-09-22 01:46 am (UTC)
From: [identity profile] anouk-aimeee.livejournal.com
Я так понимаю, мальчик очень долго молчал, прежде чем сказать, что его оскорбляют и обзывают. Я уже не помню, что сделала его мама. И да, это было где-то не в ближайшем пригороде, а в маленькой деревушке. Просто даже если школа среагирует и что-то сделает, то как потом быть спокойной за своего ребенка? Не знаю, в общем.

А что за инцидент был с сыном? Напомнишь?

Мы переезжаем в Sainte-Marthe-sur-le-Lac.

Date: 2016-09-22 02:09 am (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Вместе с моим сыном в классе был украинский мальчик. Вроде как даже мы познакомились с той семьёй и иногда общались возле школы. И в какой-то момент начал моего обзывать тупым евреем и что-то ещё в этом роде. Мой не сразу понял даже, что его обижают, потому что он рос в Израиле и там все евреи, и что тут такого. И сказал мне не сразу, а как-то между делом. Ну я взвилась. Меня это очень разозлило. При этом я знала, что мальчик до знакомства с нами не знал, что такое Израиль и кто там живёт, и вообще не в курсе о евреях особенно. Я поняла, что это дома взрослые накрутили.
В общем, я накатала письмо в школу. Они среагировали очень быстро. Начали разбирательство. Я получила официальный ответ и приглашение обращаться, если ещё случится. Но мальчика попустило. Он переключился на китайцев. Но туда я уже не вмешивалась.

О Sainte-Marthe-sur-le-Lac я даже не слышала.:) Я, правда, всех этих святых на многочисленных озёрах не могу упомнить.% Вроде бы не так уж далеко от Монреаля, Лаваля. Я думаю, там иммигрантов тоже хватает. В пригородах много тех, кто во 2-ом и 3-м поколении.

Date: 2016-09-22 03:01 am (UTC)
From: [identity profile] anouk-aimeee.livejournal.com
Какой кошмар :( Хорошо, что в школе разобрались.

Да, это не очень далеко. Мы хотели в Deux-Montagnes, но в итоге нашли в Св. Марте. Я вообще мало чего знаю про северный берег, т.к. долго искали на южном. Но думаю, все нормально там с иммигрантами.
(deleted comment)

Date: 2016-09-21 10:05 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Ты знаешь, я выросла в городе, где практически все были понаехавшие (как я теперь уже понимаю). Украинцы - из сёл окрестных. А остальные - по распределению на великие стройки: то гидроэлектростанции, то многочисленных металлургических заводов, то ещё чего. Люди со всего Союза. У меня в окружении были и украинцы, и евреи, и русские, и болгары, и цыгане, и те же буряты, и немцы, татары, корейцы... Тема о том, что здесь кто-то чужой, не всплывала никогда. Да, условия были другие. Но ситуации, описанной в посте, я себе представить не могу.

Date: 2016-09-21 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] panikazimira.livejournal.com
ой, здесь не только читать страшно, здесь жить страшно... здесь видимо шизофрения головного мозга и патологическая паранойя вместе взятые, жуть, конечно((( ну и ужасно стыдно за общество, в котором такое происходит((

Date: 2016-09-21 10:08 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Кать, это всё ужасно грустно...
И как-то безысходностью веет. Никто не пишет, что надо же что-то делать с этим всем. Все пишут, как измениться девочке и как подстроиться...

Date: 2016-09-22 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] panikazimira.livejournal.com
девочке подстроиться, замечательно(( только с девочкой все нормально, здесь нужно с неадекватными что-то делать, они должны отвечать за свои деяния и распущенность... мне так кажется...

Date: 2016-09-21 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] aron-turgenev.livejournal.com
Неприятие другого было и будет. Отличие общества в том, как это выражать: подумать про себя, открыто высказаться или ударить по голове. Чего хотеть, если ненависть разлита повсюду. Кстати, восточные глаза - это красиво, может, тетка просто позавидовала :)

Date: 2016-09-21 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] laona.livejournal.com
Ужас:(( Уезжать, конечно, хороший совет, но не для всех это реально, увы. А как жить в этом - тоже непонятно...

Date: 2016-09-21 10:26 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Я бы уносила ноги, конечно. Кстати, первая реакция девочки была, когда она позвонила маме в слезах, фраза о том, что она уедет из этой страны. И маме там многие советовали поискать хорошую студенческую программу за границей. Но это ведь действительно далеко не для всех возможно.

Date: 2016-09-21 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] notabler.livejournal.com
Страшно - это единственная возможная адекватная реакция.

Date: 2016-09-23 01:31 am (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Нам читать страшно, а как тому ребёнку жить...

Date: 2016-09-22 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] buboks.livejournal.com
Я уверена, что это серькзная болезнь общества в целом. Не могу предстваить себе такой ситуации в Украине.
При том, что оговорку относительно того, что уроды есть везде, поддердиваю двумя руками. Но уроды - это исключение, заметное на общем более-менее приличном фоне. Когда же приличные люди становятся исключением на фоне уродов - это уже клиника.
Мне кажется, такие сами себя и съедят. Но адекватных, которым приходится с этим сталкиваться, жалко..

Date: 2016-09-23 01:30 am (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Я совершенно согласна.
Реакция комментаторов, в целом, укладывается в привычное а_чё_такова (хоть и с разными нюансами). И это показатель, на мой взгляд.
(deleted comment)

Date: 2016-09-23 01:32 am (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
да...

Profile

gali_s: (Default)
gali_s

January 2026

S M T W T F S
     1 23
456 78 910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 10th, 2026 11:11 pm
Powered by Dreamwidth Studios