gali_s: (Default)
[personal profile] gali_s
Одним из отпускных впечатлений оказалась ... книга. Спасибо simona_miller, которая так удачно мне её порекомендовала прямо накануне отъезда.
Теперь я разрываюсь от желания книгу обсуждать и нежелания писать спойлеры. И всё ж напишу что-нибудь.
Я добралась до Мишеля Уэльбека. Давно собиралась и, как обычно, что-то мешало, учёба, главным образом.
Речь о его последней книге Покорность (2015).
Очень рекомендую, она есть на Флибусте в русском переводе.
Впечатления сильные и как-то трудно подобрать слова. Осталось ощущение тоски и безысходности, и внутреннего протеста. Там о ближайшем будущем Франции, которая таки стала мусульманской страной, мягко и незаметно. Это можно было бы назвать антиутопией, если б не некоторые вещи, которые ещё могли казаться (!) не особо реалистичными в 2014, когда писалась книга (вероятно), и которые стали вполне реальными сегодня. Увы. Хотя всё закономерно и удивляться нечему. И да, если это произойдёт с Францией, то мы все - на очереди. Это вопрос времени.

Из всей картинки мне только кажется не совсем выписанной, реалистичной судьба женщин, так сказать. Не думаю, что таким лёгким движением можно вытеснить западных женщин с рынка труда и вообще из общественной жизни. Особенно в свете нынешней ситуации, когда всё больше женщин становится главами государств. Но у меня есть подозрение, что у самого Уэльбека сложное отношение к женскому вопросу и с женщинами вообще. Надо поближе с ним познакомиться.
Если вы читали, отзовитесь, поговорим.:) А если нет, то рекомендую. Книга совсем небольшая и читается на одном дыхании, несмотря на депрессивность.

В наше время, когда бы ты ни читал эту книгу, получается по живому и актуально. Она вышла в свет в день стрельбы в Шарли Эбдо. Я её читала сразу по следам событий в Ницце, потом Мюнхен, и сразу эта трагедия с пастором в Нормандии. Которая вообще очень знаковая, по-моему. Новый этап. И как противен этот римский папа со своим: это не война религий, а война интересов. А религия - это не интересы? Ещё и что-то о католическом насилии. Да-да, почаще надо ноги мусульманам мыть. В общем, таки Soumission и есть.

Date: 2016-08-04 05:59 am (UTC)
From: [identity profile] aklyon.livejournal.com
Я читал. Наверное, это совсем не то, что я ищу в литературе. Читал на французском, возможно, что-то для меня потерялось из-за недостаточно свободного владения языком.

Просто, мне кажется, есть художественная литература, а есть, ну не знаю, например, журналистское расследование. Это два очень разных жанра. Мне не нравится, когда идет смешивание, полчучается такое "фиктивное" журналистское расследование, мне такая литература ничего не дает. Наверное, жутко и здорово, что он предсказал изменение социального климата в Европе, но больше "плюсов" такой литературы я назвать для себя не могу. Язык у него никакой, по-моему.

Один знакомый посоветовал мне "Карту и территорию", вот не знаю - возьмусь ли я за нее...

Date: 2016-08-04 10:33 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Я очень хочу и планирую вернуться к этой книге на французском. В спешке я нашла только по-русски и не удержалась от начала чтения. Мне многое не понравилось в переводе и я жажду увидеть, как эти места выглядят в оригинале. В общем, мне трудно сказать что-то определённое о стиле, о языке.

Я понимаю, о чём вы говорите в смысле жанра. Действительно смесь несколько странная. Я с таким впервые встречаюсь.
Для меня очень важный плюс в том, что кто-то решается такие вещи говорить вслух и публиковать. Что есть люди, адекватно оценивающие ситуацию. Возможно, у меня круг общения/чтения такой. Но ощущение, как будто все только и думают, как им посильнее прогнуться, подстроиться под это мусульманское нашествие. У всех в голове мультикультурализм и, условно говоря, Маалуф с его прекрасными идеями. Во всяком случае, Маалуфа впихивают молодому поколению и левые идеи рулят в учебных заведениях (у нас здесь). А оказывается, есть ещё Уэльбек!

Date: 2016-08-04 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] simona-miller.livejournal.com
О, я рада, что моя рекомендация оказалась столь удачной!
Я прочла на одном дыхании, во время полета в отпуск в Милан. Так что получился богатый впечатлениями отпуск)

Кстати, интересно, как люди по-разному воспринимают литературный стиль Уэльбека. Я никогда об этом не задумывалась, а сейчас, прочитала комментарий выше и вспомнила, что недавно слушала какую-то аудиокнигу Рубиной, с длинными, витиеватыми, почти бальзаковскими описаниями и отступлениями, и думала про себя "Ну почему нельзя писать просто и понятно, как Уэльбек?")))

А по поводу отношения Уэльбека к вопросам прав женщин - вот его цитата :

«Вряд ли стоит сомневаться в том, что феминистки этой книгой могут быть только возмущены. Но с этим я ничего не могу поделать. Я отнюдь не считаю себя женоненавистником. Я бы сказал, что проблема совсем не в этом. Внимания заслуживает скорее тот факт, что феминизм демографически обречен. Так что дело не в идеологии — в конечном счете, демографические аргументы против феминизма гораздо весомее, нежели идеологические».

Date: 2016-08-04 10:48 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Мне очень хочется вернуться к книге на французском. И я это обязательно сделаю. Потому что некоторые места в русском переводе мне не понравились и прямо чесались руки посмотреть, как это выглядит в оригинале.
Но в любом случае, мне он нравится больше Рубиной.:)) Я к ней охладела совсем и даже какое-то отторжение.

Насчёт женщин, где-то мне встретилась фраза (не могу вспомнить - где точно), что его обвиняли в объективации женского тела после Элементарных частиц. И, кажется, он очень трудно переживал собственный развод. И так часто упоминается Ницше! В общем, всё вместе это меня наводит на мысль, что не всё просто у него с женщинами.
И в Покорности эта тема ведь присутствует.
Мне бы хотелось почитать и другие его вещи. Продолжить знакомство.

Date: 2016-08-05 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] simona-miller.livejournal.com
Да, с женщинами там явно все сложно
А в Элементарных частицах насколько я помню, автор и героев-мужчин не сильно жаловал...

Вы читали "Расширение пространства борьбы"? На меня роман произвел сильное впечатление, "Покорность" во многом близок ему по интонации.

Date: 2016-08-05 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Нет, я его совсем ничего ранее не читала, только собиралась.:) Благодаря вам вот взялась наконец. Сейчас пойду искать "Расширение пространства борьбы", пока не начался семестр.
Элементарные частицы прям интригуют уже, тоже найду.

Date: 2016-08-05 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] simona-miller.livejournal.com
"Частицы" действительно довольно тошнотворные, как уже писали выше. Для них нужно набраться терпения, и я не уверена, стоит ли игра свеч. А вот "Расширение пространства борьбы" - да, однозначно рекомендую.

Date: 2016-08-05 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Спасибо!:) Я прочту обязательно.

Date: 2016-08-12 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Вы знаете, я дочитала "Расширение пространства борьбы". Ещё раз спасибо за рекомендацию. Мне близок писатель. Хотя я снова читала по-русски (по-французски искать - целая история, как обычно).

Какая-то подавленность и грусть от всего. И всё так, как написано. Хоть и депрессивно. Хорошо, что я не зимой на него попала. Потому что зимой мне бывает совсем тошно здесь.
Такой узнаваемый Руан. Совсем не умилительный. Но такой же, каким я его увидела. Мы жили неделю в деревне под Руаном и в Руане были несколько раз наездами.

Date: 2016-08-13 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] simona-miller.livejournal.com
Пожалуйста!
Я тоже читала по-русски, и на меня книга тогда произвела очень сильное впечатление, экзистенциальное. Это не было похоже на все, что я читала до этого.
Да, это не книга для зимы... Мне и в Израиле осенью-зимой бывает не по себе, могу представить что там в Канаде...

Date: 2016-08-13 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
экзистенциальное - очень верное слово...

Date: 2016-08-04 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] laona.livejournal.com
Какая ты отважная, что взяла Уэльбека с собой в отпуск:)) Я у него читала только "Элементарные частицы" и фильм по ней видела, и меня тошнило все время, что я ее читала. Прямо физиологически отвратная книга. Я после этого решила, что для Уэльбека у меня слишком слабый желудок:)) Хотя "Покорность", может, и рискну почитать. Тема очень животрепещущая, конечно

Date: 2016-08-04 10:54 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Наверное, хорошо, что я взяла не Элементарные частицы.:)) Мне уже попалось несколько очень негативных отзывов об этой книге. Прямо даже любопытно теперь самой почитать.
Слушай, а как тебе Зюскинд со своим Парфюмером в этом смысле?
Я его читала в юности и меня эти отвратные детали тогда шокировали. Но мне книга всё-равно понравилась. Хотя перечитывать я бы не стала, наверное.

В Покорности нет ничего тошнотного. И мне было бы интересно твоё мнение, конечно.

Date: 2016-08-05 05:36 am (UTC)
From: [identity profile] laona.livejournal.com
О, Парфюмер я очень люблю, да, там есть неаппетитные моменты, но по уровню тошнотворности это книги несравнимые:))

Прочитала твой комментарий выше, у меня вот тоже к Рубиной отторжение прямо, а раньше я ее любила

Date: 2016-08-05 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Я перестала совсем читать современную русскую (русскоязычную) литературу. Не знаю, как отрезало. В том числе и Улицкую с Рубиной, хотя в какой-то период читала их обеих взахлёб. К Улицкой сохранилось уважение. От Рубиной какой-то осадочек, я уж сейчас и не помню, по какому случаю. Израиль, скорее всего. Т.е. вИдение, отношение и т.д.
(deleted comment)

Date: 2016-08-04 10:59 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Боже мой, я что-то читала об этой истории, смутно помню. Но по ссылке нет фильма, Тань.

излишняя терпимость европейского зрителя .... Когда ж уже будет конец этому терпению?
У Уэльбека как раз звучит мысль о том, что чем раньше очнутся европейцы и поймут, что это война, тем больше шансов на победу...
(deleted comment)

Date: 2016-08-05 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
спасибо, Тань

Date: 2016-08-05 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] maya-cooks.livejournal.com
Папа противен, но в чем-то прав. Война интересов тоже имеет место. Одно другому не мешает

Date: 2016-08-06 12:51 am (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
значит, католическая церковь отстаивать свои интересы не собирается.
Мне сегодня в ленте попалось, что в некоторых итальянских храмах уже читают отрывки из корана во время службы. И как-то не по себе от этого.
Я не могу сказать, что мне католическая церковь сильно симпатична, но мусульмане ещё хуже.

Date: 2016-08-06 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] maya-cooks.livejournal.com
я ко всем религиям отношусь толерантно, но считаю, что все мечети надо проверять на предмет пропаганды терроризма. И закрывать те, в которых пропаганда присутствует. Достаточно закрыть одну и начать обсуждение о разрушении тех, кто закон нарушает и положение сразу изменится. И отслеживать пропаганду в и-нете.

Profile

gali_s: (Default)
gali_s

November 2025

S M T W T F S
      1
23 456 7 8
9 101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Nov. 11th, 2025 12:31 am
Powered by Dreamwidth Studios