gali_s: (Default)
[personal profile] gali_s

Не верите, что это правда я пишу? J Вот, созрела через 3 года написать что-нибудь хорошее о Канаде. Хотя подтолкнули меня к этому несколько постов в ленте, задевшие значимые для меня темы, вероятно.

В общем, пока ТЕПЛО, я могу писать такие позитивные посты. И да, это мои личные впечатления, соотносящиеся с моим личным опытом (т.е. я ориентируюсь на свой опыт жизни в двух странах; например, ценность человеческой жизни и многие другие моменты не были уже для меня контрастными по отношению к предыдущей стране проживания).

Я могу себе позволить не читать новости, - точнее, читать, когда у меня есть интерес, но необходимости читать у меня нет. Здесь спокойно.

Здесь нет столпотворений и перенаселения. Дистанция между людьми во всех смыслах значительная.

Здесь нет свободной продажи оружия.

Поток иммигрантов/беженцев и т.д. регламентирован и управляем. Это не стихия, сметающая всё на своём пути.

Уважительное и доброжелательное по умолчанию отношение к посторонним, незнакомым людям. Кроме того, никто не кричит и в целом общий фон тихий.

На улицах чисто. (Дворников практически нет.)

Образовательная система требует отдельного опуса, но хочется сказать пару слов о моей нынешней реальности. Отношение к студентам доброжелательное, их не подозревают по умолчанию в невыученных уроках, не держат за идиотов, не оскорбляют, не относятся презрительно и не прессуют. Отношение уважительное. Тебя таки хотят научить, а не показать, какое ты ничтожество. Дистанция соблюдается, но преподаватель очень доступен для студентов. Это он для студентов, а не студенты для него.

Я люблю джаз! J


Date: 2015-09-02 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] laona.livejournal.com
Слушай, как я рада прочитать этот твой пост!:)) Значит, ты начинаешь привыкать к местной жизни, это такой важный этап! Да, в Канаде много хорошего. Мне еще нравилось, что можно быть собой и не нужно чему-то там соответствовать, это дает ощущение свободы

Date: 2015-09-02 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Не знаю насчёт привыкать...:) я стала отслеживать позитивные моменты. Это неплохой знак, я с тобой согласна.

Ничему не соответствовать не нужно уже было в Израиле (или совсем немного, но это можно было игнорировать). Эту перемену во мне заметили все друзья в первый мой приезд в Украину, после 4-х лет в Израиле.
В общем, в этом для меня не было особых изменений.
Но в Канаде в этом смысле ещё свободнее, это правда.

Date: 2015-09-12 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] n-pavlenko.livejournal.com
Галя,объясни мне слова "Ничему не соответствовать не нужно уже было в Израиле". Как-то я не соображу о чем вы, а стало интересно.

Date: 2015-09-12 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Щас попробую объяснить.:)
Тебе не нужно думать, что о тебе скажут или подумают другие люди. Не нужно быть как все, на твои отличия никто не обращает внимание. (если только это не затрагивает других людей)
Ты строишь свою жизнь без оглядки на то, что скажут окружающие, и что нужно быть не хуже других.
Практически нет так наз. культуры _статусности_. (разве что, может, среди ОЧЕНЬ богатых людей) Если человеку позволяют средства, он покупает то, что ему нужно или нравится, а не потому что ему по статусу положено. По машине или шмоткам никто о тебе не судит.
Из примитивных примеров - никому нет дела до цвета волос и татуировок. Не то, что тебя обсуждать не будут, - всем по фиг, что у тебя за цвет волос. (если только это не касается правил этикета какой-то компании, но ведь можно там и не работать, если что).
Со мной учится, например, француженка из фр. глубинки, Бургундии. Т.е. не Париж, где совсем другое дело. Она помешана на японских хентай. Выкрасила себе здесь волосы в ядовито-малиново-фиолетовый цвет, носит всякие бантики на себе, тату сделала. 30-летняя тётя. И говорит, что во Франции такое невозможно, все будут её обсуждать и т.д. У них могут выгнать из колледжа за красные волосы.
Так вот, странной она кажется только мне (но я молчу). Остальные на неё даже внимания не обращают. Так-то она приятная девочка.
Или вот, ты в другом посте мне пишешь, что в 32 года тебя все спрашивали, не поздно ли рожать. Здесь (и в Израиле) такое и неприлично спрашивать, и никому реально до этого нет дела. Это же твоя жизнь, твои дети.

Мне кажется, эта культура сформировалась в основном в государствах, где много иммигрантов, понаехавших. Людей, которые чем-то непохожи, очень много. И в конце концов, до их отличий нет никому дела.
Поэтому ты меньше заморачиваешься тем, что о тебе подумают другие, и чему там нужно соответствовать и т.д.

Date: 2015-09-12 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] n-pavlenko.livejournal.com
Ой до такого отношения я наверное не доживу. :) Слава Богу, стало неприличным спрашивать кто сколько получает. А во всем остальном многие считают,что им есть до всего дело. Я помню как-то ехала в троллейбусе с подругой и возле нас сидела молодая мамочка с маленькой девочкой. У девочки на голове было много-много хвостиков с разноцветными резиночками. Мы с подругой умилялись прелестному ребенку и тут нас поверг в шок упрек 2 пожилых теток,которые накинулись на мамочку за то,что она издевается над ребенком,навязав столько резинок.

Date: 2015-09-12 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Ты знаешь, вот по поводу зарплаты.
Когда я училась в языковой школе, у меня в группе была одна украинская пара из Киева (люди с образованием).
Как-то в свободной беседе с училкой зашёл разговор о том, что она (училка) иногда снимается и записывается в рекламе. Показывала ролики. Народ, конечно, интересовался подробностями - такая звезда у нас!
Но только у украинцев хватило ума спросить на полном серьёзе, сколько ей за это платят. Ещё и допытывались потом. У училки отвалилась челюсть. Она не готова была к такому повороту. Пробормотала, что здесь не принято задавать такие вопросы.
Я потом подошла к этой Насте и говорю, что в нормальных странах такое спрашивать очень неприлично. В любой стране, не только здесь. Она на меня вытаращилась и начала напирать - а_шо_такова и у нас в институте (!! не на рынке!) все знают, у кого какая зарплата и заглядывают в корешки.

Вот это несоблюдение чужих границ - наследство советской жизни, я думаю. И ещё долго будет тянуться, наверное.

Date: 2015-09-12 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] n-pavlenko.livejournal.com
Да,я с тобой согласна. Понятие privacy еще долго будет входить в нашу жизнь. После " все вокруг колхозное, все вокруг мое" нужно много времени,чтобы изменилось сознание у людей.

Date: 2015-09-02 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com
По поводу беженцев - это заслуга не мудрой канадской администрации, а расстояния до её берегов от "горячих точек". На резиновой лодке не доплыть.

Date: 2015-09-02 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Не только. Иммиграционная политика очень жёсткая и выработана давно.
Здесь нет медицинских услуг для людей без статуса (бесплатно), нельзя отдать детей в гос. школу и т.д. Беженцев принимают, но запланированно и определённое количество. В метро спят исключительно любители такого образа жизни и часто это местные, по-моему. И их достаточно мало.

Date: 2015-09-02 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com
Нереально проводить жесткую иммиграционную политику когда у твоих берегов тонут люди сотнями. Включая детей.
Невозможно просто, никак. Даже для самого радикального политика.

Date: 2015-09-02 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Я понимаю, что сейчас ситуация очень сложная.
Но ошибка была допущена гораздо раньше, на мой взгляд. Если бы в стране не было условий для жизни десятилетиями без статуса, то и поток лодок был бы гораздо меньше, а может, и не было бы его.

Date: 2015-09-03 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Да, я видела, я читаю несколько фр. газет.

Date: 2015-09-03 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com
Основная масса бежит от гибели.

Date: 2015-09-03 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
я это понимаю и очень сожалею. Но это очень трудный политический вопрос, кто организовал ад в тех странах, откуда бегут эти люди, и не они ли сами, потому что ничего, кроме разрушения, в Европу они не несут. И кто защитит от этого хаоса собственно европейцев? Кто защитит т терроризма?
Я здесь вижу французов, которые вынуждены были уехать из Франции из-за обстановки. Я знаю, какая волна французских евреев сейчас хлынула в Израиль. Я рада за Израиль, потому что ему это только на пользу, но репатриация хороша как осознанный выбор, а не бегство.
В общем, всё это печально.

Date: 2015-09-03 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com
Бессмысленно рассуждать кто виноват, разве что для того чтобы не повторить те же самые ошибки в будущем.
Ну а сегодня ситуация такая как она есть, нужно думать как к ней адаптироваться. Закрыть границу для этих людей невозможно, значит придётся учиться жить вместе.

РS Новостью про уезжающих из Франции французов я удивлён, я пока не вижу никакой "особой обстановки" во Франции в сравнении с прошлыми годами.

Date: 2015-09-03 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Информация об оттоке французов из Франции мне попадается то там, то тут.
В Квебек сейчас едет достаточно много французов. И с тем, с кем я говорила, называют причину - ситуация в стране - в целом. Много молодёжи едет по студенческим визам с целью остаться. Я таких знаю.

И о французских евреях не знаете? Не может быть. Грамотное, законопослушное, работающее население, не нищее, являющееся веками частью французского общества, - выдавливается из страны. Получается, что Франции предпочтительнее арабские террористы. Иначе уже были бы какие-то телодвижения. Антисемитизм, увы, рулит и по сей день.

Date: 2015-09-03 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com
На всякий случай - наплыв людей иной культуры меня совершенно не радует, но просто выхода никакого из этой ситуации я не вижу. Т.е. возможно как-то научатся фильтровать "экономических" мигрантов соблазнённых рассказами перевозчиков, и будут их разворачивать, но сирийцев разворачивать некуда. Единственный выход - остановить войну в Сирии, но пока это ни у кого не получается, по общеизвестным причинам.

Date: 2015-09-03 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Сирийские беженцы - не единственная проблема, как я понимаю. Их, кстати, и Канада принимает.

Мне только что попалась новость о том, что египетский миллиардер решил купить необитаемый остров для беженцев. Оно смешно на первый взгляд, но не очень, на самом деле. Был бы неплохой выход. Хотя бы для части этого потока. И было бы небезинтересно, как бы они там жили без европейских кормушек и как скоро начали бы воевать.

Date: 2015-09-04 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Ну да, я, в общем, о том же. Потоком нужно управлять и контролировать.
С чем Европа пока не справляется. Но это возможно, ИМХО.
Человеку без статуса терять нечего. Даже если его депортируют, он вернётся на той же дырявой лодке. Это сильно развязывает руки.

Date: 2015-09-02 11:46 pm (UTC)
From: [identity profile] hallodri.livejournal.com
ну вот! пессимист бросил взгляд поверх черных очков :))
ура! я ж говорила - тебе там еще понравится!

Date: 2015-09-03 02:11 am (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Ну, понравится - это пока сомнительно. Я ж ещё не написала список того, что мне здесь НЕ нравится. Хотя я бубню об этом постоянно, мне кажется.:))
Но я начала видеть позитивные моменты. Уже просвет!:)

Date: 2015-09-03 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] anni53.livejournal.com
Галочка, очень интересно. Спасибо.

Date: 2015-09-03 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Ничего нового я не написала, конечно, но для себя выделила моменты, которые кажутся мне важными.

Date: 2015-09-04 02:49 am (UTC)
From: [identity profile] anni53.livejournal.com
Это так. Но , учитывая твой уже богатый тамошний опыт, это даёт относительно объективную картину жизни в Канаде. И это ценно.

Date: 2015-09-03 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] lucie2108.livejournal.com
Неужели ты ещё ничего хорошего не писала о Канаде за три года? я сама, конечно, не помню, помню только страсти по холоду.

Date: 2015-09-03 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Я сразу отметила, что пишу, пока тепло.:))) От холода у меня травма, это да.
Не знаю, я таких целевых, хвалебных постов точно не писала. Многие вещи мне кажутся очевидными. На многое я смотрю критически.
Иногда мне кажется, что, если бы не вопрос климата, ко всему остальному я относилась бы более снисходительно и привыкла бы в конце концов.

Date: 2015-09-03 01:21 pm (UTC)
ext_460604: (С кофейком)
From: [identity profile] goldy-sh.livejournal.com
Приятно читать. Надеюсь, с каждым годом тебе будет нравиться всё больше:)

Date: 2015-09-03 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Я пока в этом совершенно не уверена. Список того, что мне не нравится, длиннее, и отношение к этим пунктам у меня не меняется.
Просто есть таки и то, что мне нравится.

Date: 2015-09-03 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] kataplazma7.livejournal.com
Хорошо!!!

Date: 2015-09-03 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
замечательно.
(deleted comment)

Date: 2015-09-04 11:52 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Джаз всегда прекрасен. Летом на джазовом фестивале, зимой в клубе должно быть чудесно.:) Здесь джаз процветает (хоть что-нибудь!).

Не знаю, куда и когда мы ещё.... Пока что детей рвать с места нельзя, мы и так никак не выдохнем эти переезды.

Profile

gali_s: (Default)
gali_s

February 2026

S M T W T F S
1 234567
8 910 1112 1314
1516 1718192021
22 2324 25262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 3rd, 2026 08:08 pm
Powered by Dreamwidth Studios