gali_s: (Default)
[personal profile] gali_s

Ощущение страшного сна:


  • Реальное обсуждение захвата Россией Восточной Украины, которую теперь называют “русскими областями”. Т.е. я родилась в русской области?!


  • Пленные, которых пытают.


  • Украинских военных, не желающих переходить на сторону захватчиков (с какой стати?!!), шантажируют их детьми. А у этой бестолковой украинской власти не хватает ума вывести своих военных из этого ада.


  • В России ожили враги народа, которых теперь называют национал-предателями. Какая короткая память у этого народа!

    Список можно продолжать. Последняя капля – Вене в школе дали задание написать резюме статьи о событиях в Украине. Статья вполне взрослая. Он меня теперь спрашивает, как мог убежать президент Янукович из своей страны и кто такая мадам Тимошенко. И ещё уйма вопросов, на которые у меня нет внятных ответов. Например, все ли русские хотят нападать на Украину? Если нет, почему они не поднимают восстание?%

    Мы говорим об этом дома и ребёнок в курсе событий, хотя бы потому, что в той стране живёт его дедушка и служил в армии его отец. Но мне бы точно не хотелось его окунать в политические подробности. С другой стороны…

    Я не хотела совсем уже писать об Украине, но меня колотит от всего этого и хочется проснуться наконец.



Date: 2014-03-25 01:29 am (UTC)
From: [identity profile] kataplazma7.livejournal.com
жуть и не говори...

враги народа не ожили, а их опять нашли и назначили врагами и это страшно...

Date: 2014-03-25 01:32 am (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Я к тому, что всё это не ушло в историю окончательно. Это снова реальность. Сюр какой-то...

Date: 2014-03-25 01:49 am (UTC)
From: [identity profile] kataplazma7.livejournal.com
потому что не было сделано нормального переосмысления того, что произошло с людьми во время советского союза - или огалтело ругали и настальгировали...жуть-жуть

Date: 2014-03-25 01:58 am (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Многие рады вернуть, как видишь.
И вновь извлекаются на свет божий разные гадкие свойства людской натуры, и умело манипулируют массой. Вытаскивать ведь разное можно.
Страшно от того, как легко всё это вернуть и легко управлять толпой.:(

Date: 2014-03-25 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] kataplazma7.livejournal.com
Толпой - это главное, им выгодно иметь толпу чем гражданское думающее общество(((

Date: 2014-03-25 04:32 am (UTC)
From: [identity profile] ancox.livejournal.com
Вчера вечером, моя посуду, я подумал: а вдруг это всё - сон, и мне надо лишь проснуться?

Date: 2014-03-25 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Есть большой соблазн не думать об этом. Тогда кажется, что всё как прежде.
Но ведь невозможно...

Date: 2014-03-25 06:14 am (UTC)
From: [identity profile] anni53.livejournal.com
Да. Мы далеко. Можем называть это сном. А людям , там живущим , каково ? Вот вчера прочитала у Бориса Немцова в ФБ :
"Вначале я думал, что Путин сошел с ума, добровольно толкая страну к полной изоляции. Идеи чучхэ ( опора на внутренние силы) никого еще до добра не доводили. До голода и концлагерей, нищеты и деградации- это пожалуйста. Думаю, что Путин это понимает. Но ему, как законченному цинику, плевать. Главное -удержать власть. И аннексия Крыма это сделать позволяет. Пока.Поддержка народа зашкаливает. Причина очевидна. Нас унижали и опускали, мы все это терпели, зато сейчас мы покажем этим америкосам кузькину мать. Примерно такие же чувства по отношению к внешнему миру испытывали немцы, когда Гитлер пришел к власти. Унизительный Версальский мир, экономические неурядицы оскорбляли чувства немецкого народа и стали причиной прихода нацистов.Россия долгие годы была беременна нацизмом. И он пришел. К радости большинства, как это с нацизмом и бывает. Отсюда и национал предатели, взятые Путиным из Майн Кампф и пятая колонна. И пропагандоны штопанные и всякие по зомбоящику. И политические репрессии. И липкий страх у многих людей. И атмосфера ненависти.. Разница между нынешней Россией и Германией в том, что Гитлер поднял экономику и победил безработицу, а Путин приведет страну к экономическому краху. Он обречен. Его уход это вопрос времени."

Date: 2014-03-25 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Я далеко физически, но мыслями и чувставами не могу быть на расстоянии. Потому что там мой больной и пожилой папа, там брат с семьёй. И всё это нависло над ними.:(

Ты знаешь, ещё не всё потеряно, если есть в России думающие люди, те, кто видит реальную картину, а не восторженная (чем?!) толпа. На них вся надежда. Но всем известно, чем они могут закончить. В самом лучшем случае их выдавят из страны.
И всё ведь известно, сценарий расписан, некоторые свидетели истории живы ещё, всё свежо. Однако же...

Date: 2014-03-25 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] anni53.livejournal.com
Знаешь , Галочка, у меня тоже там 68-ми летняя сестра с мужем и племянник с семьёй. Сестра и муж её живут на пенсию. А сейчас непонятно будет ли там вообще пенсия... Она думает ( мне даже стыдно сказать ) , что Путин , это хорошо, что в России лучше живётся. И я даже боюсь говорить с ней на эту тему ( она моментально начинает так нервничать и раздражаться на меня, что я сразу прекращаю ) . Она говорит , что Янукович какой ни какой , но их единственно законно избранный президент , и ничего слышать не хочет.

Date: 2014-03-25 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Это всё - советское наследство, таких много, я знаю. Их только пожалеть можно, они всю жизнь выживали и советское прошлое - лучшее, что у них было. Конечно, не стоит ссориться из-за этого. Ничего не изменишь всё-равно. Только родственников потерять.
У меня вот так в Москве - сестра и её муж. Муж оказался весь из себя ура-патриот, а мы с ним всегда были в хороших отношениях, музыкант, в Норд-Осте пел, чудом спасся... Сестра шёпотом звонит на Украину папе и старается не гнать волну (хотя сомнения явно имеются). И я не вступаю с ним в перепалки. Какой смысл?

Date: 2014-03-26 04:51 am (UTC)
From: [identity profile] anni53.livejournal.com
Да.Да. Именно . Советское наследтво. А немолодых людей трудно переубедить. Думаю , это ещё из-за недостатка информации. Я русская . Но в студенчестве влюбилась в еврея . И мы поженились и прожили вместе 33 года. И он очень меня хорошо информировал . В их семье всегда были в курсе объективной информации в мире. А мои родители ,хотя и пострадали от репрессий , предпочитали не учить нас влезать в политику, были сильно запуганы и по-своему учили нас жить. А кроме того , с сестрой мы рано разъехались и всречались довольно редко . И вот результат. А знаешь , относительно Украины есть вот такой не утешительный прогноз http://www.iton-tv.com/art/3891/Eks-razvedchik-Ya-Kedmi-nazval-datu-vtorzheniya-v-Ukrainu/

Date: 2014-03-26 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Очень на то похоже, к сожалению. Не зря у границ стоит столько войск. Не из-за Крыма он их перебросил туда. И ничего не делается просто так. Сейчас этого клоуна Жириновского запустили со своим сольным номером. Вроде как ахинея очередная и никто не повёлся, но почва готовится, пошли разговоры, документы какие-то начали появляться на новостных сайтах и т.д.

Одна только надежда - если кто-то вмешается. Но, во-первых, кому это нужно? Во-вторых, боевых действий и прочих страстей тогда не избежать.:(

Date: 2014-03-26 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] anni53.livejournal.com
Да. Самое страшное - это гибель людей.
Некотрые предполагают , что Россия сама скоро развалится. Боже , до чего мы дожили... А ведь посмотришь на эту богатую ресурсами страну, и думаешь , как это их правителям не хочется строить нормальную жизнь для своего народа, как это делают в цивилизованных странах.

Date: 2014-03-26 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Не исключено, кстати.:)

Для меня это тоже загадка. Имея такое богатство, основная часть населения страны живёт в нищете. Больницы в жутком состоянии, есть деревни без электричества и телефона и т.д., а они всё вбухивают в показуху на олимпиаде, и бороздят теперь просторы. Земли им мало! Хоть на имеющейся порядок навели бы!

Ты знаешь, я начала на эту тему задумываться и по-другому смотреть после разговора с одной израильской бабушкой (убежавшей от нацистов из Чехии), которая из тех, кто строил Израиль. Говорит, да у вас в Украине плюнь в землю, и там что-нибудь само вырастет. А здесь (в Израиле) всё таким титаническим трудом создавалось, на клочке земли.
А ведь действительно, там и земля, и богатства такие... а ума нет всё это привести в порядок и использовать на благо людей. Когда появится, и появится ли...
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
В пятом (дети 10-11лет).
Я сама в шоке была вначале, честно говоря.
Потом попробовала выйти из своих стереотипов и посмотреть на ситуацию шире.
У меня какие стереотипы? Враньё и отвращение на политинформациях в советской школе (а в 5-ом классе она была уже). И гораздо более сильный - оградить психику ребёнка от текущих событий в Израиле, потому что всё это слишком травматично.

Здесь всё иначе. Травмирующих событий нет. А обсуждение актуальной жизни в школе приветствуется. И, насколько я могу уже судить, высказывание НЕобщепринятой точки зрения не наказуемо. Главное - аргументировать грамотно (и этому учат). Ну и экстремизм/терроризм не приветствуется, разумеется.
Из положительных моментов в нашей конкретной ситуации - юноша детально ознакомился с географией Украины и Восточной Европы (хотя карту он и так неплохо знает), ну и какой-то анализ в его голове имеет место. Плюс, некоторые сведения из истории ему стали известны.

В общем, не знаю, я решила не вмешиваться пока в эту историю.

Date: 2014-03-25 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] olivka9.livejournal.com
Ого, ничего себе задание! Это задание только Вене задали или всем ученикам?

Галь, то что печатают СМИ дели на 4, а то и на 8. Сейчас практически все новости искажены в ту или иную сторону (( А что твои родные которые живут на Украине говорят? Наши выглядят очень подавленно, не знают что дальше будет. Очень их жаль, но, ведь, толком ничем не поможешь..

Date: 2014-03-25 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Только Вене, но он там самый старший и его уже готовят на перевод в обычный класс.

Про нагнетание в СМИ я знаю. Но что говорить, если фотографии этих пленных с отрезанным ухом, простреленными ногами и т.д. висят в новостях и никто не спешит опровергать.

О положении военных в Крыму я знаю от сокурсника мужа, который служит в Керчи. Был в блокаде 4 дня, даже еду семья не могла передать. Теперь отказывается переходить на российскую сторону, и ждёт своей участи. Муж с ним разговаривал. И хлопец русский по национальности! Но он присягу давал, не для всех это пустой звук.
Так что не из СМИ знаю.

Обсуждения русских областей не всплыли бы просто так, Оль. Всё к этому идёт и готовится почва.

Мои родные так же подавлены. Не смотря на то, что живут в "русской области", считают себя украинцами (мда, моя бабушка никогда по-русски и не говорила) и хотят остаться в своём государстве. Ничего хорошего от грядущего не ждут.

Date: 2014-03-26 02:10 am (UTC)
From: [identity profile] olivka9.livejournal.com
Вот к таким новостям из первых рук я отношусь с уважением. Бедные люди, в таком ужасе находятся и не понтяно когда все это закончится.

Галь, когда Веню переведут в обычный класс, он пойдет по своему возрасту или из-за подготовительного класса он пропустил год?

Date: 2014-03-26 02:20 am (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Ты знаешь, пойдёт уже с нового уч. года в новой школе. Сейчас дёргать никто не будет.
Но бумагу для записи в новую школу мне дали - там написано, что юноша по всем пунктам уже готов к интеграции в обычный класс.
Вот они его на всякие статьи-презентации и натаскивают.

Нет, он пойдёт по свому возрасту, в 6-ой. У меня только масса беспокойств по поводу др.предметов, вроде английского, истории, наук... Я стараюсь с ним что-то догонять по книжкам, но особого рвения товарищ не проявляет. А у меня уже сил воевать нет.

Date: 2014-03-28 01:40 am (UTC)
From: [identity profile] olivka9.livejournal.com
Галь, отлично!! Я думала что classe d'acceuil "крадет" год, а то и два у ученика. Ты знаешь, теперь я изменила свое мнение, это действительно хорошо что есть такой адаптационный класс, особенно для детишек которые постарше.

Вот почему-то я не сомневаюсь что с остальными предметами у Вени будет все хорошо, с такой-то мамой не может быть иначе ;)

Date: 2014-03-25 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] radio-surprise.livejournal.com
Не смогла пройти мимо. Пишу просто в знак поддержки и солидарности что ли. Чувства те же - недоумение, ощущение ирреальности происходящего, негодование, отвращение.
Да, на всякий случай, я из России, была из России, точнее.
И да, вот что и происходит с русскими, которые думают иначе.
Как написала мне недавно подруга - "хорошо, что ты сейчас не в Москве, а то мы бы пошли на митинг против войны и нас бы там задержали".

Date: 2014-03-25 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Большое спасибо за поддержку! Она особенно ценна от тех, кто из России. Большинство русских френдов молчит, почитать заходит. Но хотя бы никто не кричит ура в ленте.

Слава Б-гу, люди, анализирующие ситуацию и думающие, в России остались. Только страшновато за них. Если эта вакханалия не прекратится.

Date: 2014-03-26 12:06 am (UTC)
From: [identity profile] radio-surprise.livejournal.com
Ну, судя по всему эта вакханалия еще только началась. Боюсь, как бы это не были всего лишь цветочки.
Да, страшновато за них.
И порой хочется грудью на баррикады, да только вот до баррикад дело даже дойти не успеет.
Я несколько лет назад в Крыму была, и думала тогда, что обязательно еще приеду. А теперь вот думаю, что наверное то была наша с ним последняя встреча, с Крымом. Это же будет как поездка в страну слепых и глухонемых, а вот это действительно страшно.
(вот, понесло меня, если честно не могу спокойно даже комментарий написать, без эмоций, потому замолкаю)

Date: 2014-03-26 01:40 am (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Я сама вся на эмоциях, сто раз сомневалась, не снести ли пост, пока не было комментов. Но именно это сейчас наполняет мою жизнь помимо моего желания, почему не поделиться с теми, у кого схожие чувства?

Я в Крыму была множество раз, - и в детстве, и в юности. Я жила в нескольких часах езды оттуда. Все воспоминания - абсолютно райское место, которое никак нельзя связать с войной (похожие чувства были, когда Сев.Кавказ превратили из курорта в бойню, а я там на водах лечилась много лет подряд).
Сейчас просто подавляю в себе это чувство утраты.
Утраты - не оттого, кому Крым принадлежит. А оттого, что курорта там теперь ещё долго не будет.
Раз крымчанам так хочется в Россию, пусть... Интересно, как долго радоваться они будут. Всё пенсии считали. Теперь, говорят, новости о выплатах на детей и декретных их не радуют. Ну-ну...

Date: 2014-03-26 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] laona.livejournal.com
Ужас, что происходит. Но и не очень удивительно - в СССР над тоталитарным прошлым не работали, вот оно и лезет из всех щелей. Страшно, что у людей такая короткая память:((

Date: 2014-03-26 11:28 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Да, наверное, это является одной из основных причин.
Ты знаешь, просто глазам не верится, когда читаю о ВЫездных визах, сокращении/прекращении импорта лекарств, о сокращении проката иностранных фильмов... Как они вернутся ко всему этому?! Это же маразм, а они там радуются и кричат ура.% Ну, не все, но рейтинг Путина на пике сейчас. Что это? Зомбирование какое-то...

Date: 2014-03-27 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] laona.livejournal.com
У меня подружка есть, практически единственная из моих российских друзей детства, с которой я еще поддерживаю отношения. Она политолог, и в докторской работе сравнивала то, как в Германии и России работали над тоталитарным прошлым. В Германии были процессы, переосмысление шло и на личном, и на государственном уровне. А в России не было ничего, так, реабилитировали жертв репрессий и все. Никаких официальных извинений, даже ответственность никто на себя не брал. И поэтому сейчас все по второму кругу. Риторика Путина в лучших гитлеровских традициях, а народ его радостно поддерживает. Омерзительно.

Я с подружкой этой осенью в Берлине встречалась, задолго до всех нынешних событий. И у нее тогда уже были очень мрачные прогнозы, я даже подумала, что она преувеличивает. Увы, нет:((

Date: 2014-03-27 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
А ведь всё верно!
Пострадавшие семьи варились в этом, поэтому кажется, что и для всех это очевидно. А получается, что нет. Совсем нет.
Мне уже не раз встречались люди, уверенные, что репрессированные таки да, совершали какие-то ошибки и, может, даже преступления. Просто мера наказания была слишком жёсткой и судов как-то недостаточно...
Т.е. никто в этом особенно и не пытался разбираться.

Гитлеровские традиции видны невооружённым глазом любому, кто проходил хотя бы школьный курс истории. Но нет, никто не хочет видеть. Гораздо удобнее искать фашистов в Украине.

Ты знаешь, за тех, кто видит реальную картину, и тем более - озвучивает её (находясь в России), как-то страшно. Ведь сценарий известен, увы.:(

Profile

gali_s: (Default)
gali_s

March 2026

S M T W T F S
123 4567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 5th, 2026 04:51 pm
Powered by Dreamwidth Studios