gali_s: (Default)
[personal profile] gali_s
17 девочек лет 16-ти из одного лицея решили компанией ... забеременеть. Неважно - от кого. Это же круто - стать взрослой, получать пособие на ребёнка, снимать отдельное от родителей жильё, не убирать комнату, приходить поздно домой, совмещать ребёнка с учёбой в школе, помогать друг другу управляться с теоретическими малышами, жить коммуной и дружить всю жизнь... Ключевой момент - быть независимой, самой принимать решения (по закону родители не могут принудить сделать аборт), но самое важное - иметь "настоящую" семью, человека, который никогда не будет тебя бросать в одиночестве и будет любить без всяких условий
Очень странный сюжет основан на реальных событиях, произошедших в 2008г. в США. Фильм французский. Вышел в 2011г.
Это не шаг назад в прогрессе, как предположил кто-то из их учителей на педсовете. Это протест, разумеется, но какова форма! Только женщина себе может такое позволить.


(трейлера по-русски нет, с английскими титрами тоже не нашла)


Вспомнилась история из моей школьной жизни. В классе была девочка, моя тёзка, т.е. Галя тоже. В самом начале 10-го класса выяснилось, что Галка беременна. Совсем негулящая, домашняя девочка, мы дружили - приятная и приветливая, неглупая. Было очень неожиданно.
Классуха Борисовна собрала "классный час", начав его фразой: " Галя... (назвала мою фамилию) будет мамой". Увидев мою вытянувшуюся физиономию, её осенило, что она перепутала фамилии.% Это было какое-то время шуткой потом.
Галка бросила школу, родила здорового мальчишку. Его молодой папаша оказался пьяницей и дебоширом, рубил ей дверь в квартиру топором, - семья не сложилась и крови он попил Гале немало. Образование она так и не получила. Когда многие из нас ещё даже не задумывались о детях, занятые своими студенческими делами и развлечениями, её сын пошёл в школу. Сейчас ему уже больше 20-ти, что кажется сюром, как и тогда, когда он пошёл в школу. 

Классная нам тогда на собрании неустанно втирала истину:"Мужик встал, отряхнулся и пошёл, а женщина - как лавка, всегда остаётся "с товаром". (я это помню дословно до сих пор)
Какое счастье, что сейчас быть матерью-одиночкой ничуть не позорней, чем быть матерью в семье, где есть оба родителя. Хотя и тяжело во всех отношениях. Но это уже дело выбора женщины. 

Date: 2012-06-04 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] otchitchina.livejournal.com
У кого не было таких примеров... Мы этих девченок жалели, но не уважали. Попахивало глупостью и распущенностью.

Я хочу посоветовать фильм Polisse. Именно так, с ошибкой. В каннах дали приз, но не так чтобы очень. Мне фильм понравился по-серьёзному. Даже диск купила, хотя видела в синема. Сюжет психологически трудный. Там хорошо сыграл фр. рэппер Джое Старрр.

Date: 2012-06-04 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
В данном случае больше глупостью, распущенные выглядели совсем иначе и об их подвигах все знали.

Нынешние девочки вышли на новый "этап" - имея все возможности не залетать, они это делают сознательно. Это точно какой-то сдвиг в сознании.

Спасибо за рекомендацию!

Date: 2012-06-04 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] otchitchina.livejournal.com
http://verssavia.livejournal.com/192256.html

Вон что у вас творится на бульваре Ротшильда, оказывается:)

Date: 2012-06-04 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Если на б. Ротшильд посидеть целый день, то такого насмотришься, что можно сразу бежать писать если не роман, то опусы.)) Серьёзно!
Это тебе не Иерусалим ч\б, там - сюжеты!
Я там как-то снимала, но большинство интересных эпизодов снять не удалось. Персонажи следят на твоей камерой, как только они тебя заметили.))) Видать, много там таких "фотоохотников".


http://gali-s.livejournal.com/109677.html
(deleted comment)

Date: 2012-06-04 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Так это совсем неплохой финал! Меха, милиция... ;))

Слушай, у вас там целый "террариум" в школе был!)))
У нас, правда, не лучше, просто другой.
Много чего с содроганием вспоминается.
(deleted comment)

Date: 2012-06-04 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Залёты - да, из-за воспитания, безусловно.

А вот эти девицы американские - с ними что?
Вообще трудно представить - забеременеть за компанию. Такие игры... с последствиями.
Кстати, та, которая была первой и подбила всех остальных, - у неё выкидыш случился.:/
Они о таких неожиданностях даже не думали.

Date: 2012-06-06 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] hallodri.livejournal.com
про вашу школу надо эротический триллер снять :)
(deleted comment)

Date: 2012-06-06 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] hallodri.livejournal.com
очень веселая школа была, видимо, тем и знаменитая :)

Date: 2012-06-04 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] laona.livejournal.com
Грустная история, к сожалению, типичная. Мне в России с таким сталкиваться не приходилось, но когда я пришла в немецкую гимназию, в течении двух месяцев после начала учебного года две мои одноклассницы забеременели и вынуждены были оставить школу. Помню, как все их осуждали, говорили: "Ну и дуры, что теперь с ними будет!" В Германии очень дифференцированная система образования, если не закончишь гимназию, не имеешь права учиться в университете, если вдруг потом захочется. А учиться в вечерней гимназии долго и муторно.

А еще я недавно встретила свою одноклассницу и подружку, которая в последнем учебном году начала встречаться с мужчиной намного старше, у него дети немаленькие были от первого брака. Она тогда школу забросила. Вот зимой мы встретились, она все еще с ним, у них двое детей, живут в деревне, она где-то в фотографии работает. Хорошая была девочка, умная, с потенциалом. С другой стороны, особо несчастной она не выглядела.

Date: 2012-06-04 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Это та, что я рассказала, типичная. А девушки (в фильме и в реальности) начудили весьма нетипично.%))

Ты знаешь, я уже не первый раз убеждаюсь, что далеко не у всех в образовании счастье.) Если ей хорошо с ним и всё в её жизни так, как хотелось, то почему быть несчастной?
У меня есть однокурсницы, которые повыходили замуж за сельских парней (сами городские!). И сидят со своим образованием дома - дети, коровы, свиньи, земля... Место (учительское) в сельской школе не всегда есть, да и не всем хочется.
И вполне счастливы, как выясняется.:)
Не все в вечных метаниях, как некоторые.)) (это я про себя)

А ещё подумалось, что дети не могут женщину сделать несчастной, - только мужчина. Даже при раннем "залёте" - если всё в порядке с партнёром, близкие поддерживают, то вполне ведь можно нормально жить дальше.

Date: 2012-06-04 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] laona.livejournal.com
Да, ты права. Не для всех образование так важны, как, допустим, для меня (я-то, как и ты, в вечных метаниях:)). В нашей семье культ образования, мне даже в голову не приходило, что можно не идти в университет. Просто удачно получилось, что она довольна жизнью и не о чем не жалеет. Но знаешь - я почувствовала, что ей немного неловко говорить со мной. Потому что мы теперь как бы в разных мирах совсем. Жалко, потому что я к ней очень хорошо отношусь и с удовольствием поддерживала бы с ней отношения. А она прервала отношения со всеми бывшими одноклассниками.

Date: 2012-06-05 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Наверное, какое-то отчуждение (с одноклассниками) чувствовалось тогда ещё. И она действительно выбрала немного другую дорогу. Оттого и неловкость, видимо.

У меня в семье тоже вопрос образования не обсуждался.)))

Мне казалось, что это норма для еврейской семьи. Оказалось, что многие дети из семей репатриантов смотрят на это по-другому. Т.е. я о своих ровесниках говорю. У меня полно знакомых, которых привезли сюда в возрасте 11-13 лет, и у них нет никакого образования. Иногда курс какой-то, или что-то на уровне колледжа. Мне так странно.
При чём странны мне их родители.%)
Но теперь для своих детей эти мои ровесники очень даже хотят образование и озабочены вопросом с первых классов.

Date: 2012-06-06 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] hallodri.livejournal.com
я как-то в блоге израильской френдессы что-то в этом роде написала, про - по моему мнению - необходимсть образования, про то, что в моей семье тоже всегда был культ образования, и я считаю, что это нормально, так на меня публика так накинулась, что у меня просто челюсть отпала - выяснилось, что для многих "свобода личности" ребенка намного важнее образования, стрессов и прочего О_О
о какой личности идет речь, осталось мне правда не очень понятным - личностями все-таки не рождаются ... но у них видимо совсем другое мнение на этот счет, равно как и насчет того, что стресс и образование это почти одно и тоже
хочется процитировать Моцарта из "Моцарта и Сальери" Пушкина... прямо напрашивается

Date: 2012-06-06 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Ты знаешь, мне вот такая позиция (про свободу личности) тоже чужда. Мне это видится как нежелание заниматься своими детьми. Лёгкий путь - идти на поводу, слушать, какой ребёнок пуп земли и КАК ему трудно. Есть такая тенденция в Израиле. Свободу личности видят в неприучении к труду, интеллектуальному труду. Я знаю случаи, когда учёбу ребёнок бросает до получения аттестата, идёт зарабатывать деньги - официанткой, заправщиком, курьером - кем угодно. При родительском содержании кажется, что ребёнок сам зарабатывает себе на жизнь и трудяга же! И работать головой уже трудно заставить. Осознание, что головой работать легче, чем руками, приходит иногда через много лет, когда уже есть семья и дети. И тут действительно нужна огромная мотивация и уйма сил, чтоб получить образование.
Вина мне тут видится только родительская.

С другой стороны, не всем же дано получить высшее образование и не всем оно нужно, в конце концов. Вот к этому я пришла уже в Израиле. Иногда достаточно иметь просто хорошую ремесленную профессию в руках и быть на своём месте. Но профессию! Всё-равно нужно поучиться.

Брат моего мужа вырос фактически в Израиле. И сейчас, уже после армии, свёкры имеют полный букет этих проблем с образованием и самомнением - результат местного воспитания.
В общем, часто обсуждаемый вопрос в семье.

Date: 2012-06-06 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] hallodri.livejournal.com
это общая тенденция, здесь она тоже весьма сильна :(
учителя в burn out'e, дети в stress'e О_О

мне кажется, что сейчас ажиотаж с образованием только в России да в некоторых азиатских странах.

Date: 2012-06-05 01:26 am (UTC)
From: [identity profile] lenmay.livejournal.com
Галь, что-то я впечатлилась твоим этим кино, сюжет больно
необычный, жалко на англ. нет, я по- французски не понимаю,
хочу посмотреть. А девочки такие наверное у всех в классах
были. У нас тоже была Вика, два раза на второй год оставалась,
родила непонятно от кого, да и семья ее была очень неблагополучная. все проблемы из семьи...ну или большая их часть

Date: 2012-06-05 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Я от такого сюжета слегка обалдела, честно говоря. Особенно после сообщения, что снято по реальным событиям.О_О Очень необычно.

Лен, ты знаешь, вполне вероятно, что с английскими титрами он есть. Фильм был представлен на нескольких фестивалях и трейлеры с немецкими (и ещё какими-то) титрами мне попадались. Я думаю, с английскими тоже наверняка есть.

Date: 2012-06-05 11:02 pm (UTC)
From: [identity profile] lenmay.livejournal.com
поищу Галь, прямо заинтересовало)

Date: 2012-06-06 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] hallodri.livejournal.com
вот такие классные на самом деле не девочкам, а мальчикам объясняют, что такое "настоящий мужик"

а вообще, виновата ли беременность в том, что жизнь не сложилась? знаешь, постфактум легко искать, на что вино свалить. моя подружка тоже закончила школу на 6 месяце беременности, поступила сразу же в универ, без потери года, закончила, сейчас блестящий специалист в своей бранш (аудит или что-то в этом роде, экономическое, в общем, ее даже вызвали из СПб в Москву) она меня на пару лет старше, у нее дочь сейчас уже закончила в свою очередь универ, на мать и дочь они, конечно, не похоже :) муж (одноклассник) был кстати тоже не шедевр и она с ним даже потом и развелась

и сейчас она говорит - было сложно, но сейчас я совершенно счастлива, что у меня взрослая дочь и я могу делать свою карьеру.

совершенно не распущенная, очень умная, всегда скучавшая в школе, она для меня совершенно положительный персонаж, я ей даже завидую -
карьера у меня тоже есть, хоть и развесистая как клюква, а семьи-детей нет, а она просто все успела.

Date: 2012-06-06 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Да, я согласна, что мальчикам объяснялось - всё можно и никакой ответственности, а девочек приучали к мысли, что всё это - их проблемы.:(
Классная, кстати, сама поднимала детей и иногда рассказывала, как выгнала мужа.:/ Бесценная информация для воспитания подростающего поколения!

Я тоже думаю, что рождение ребёнка не может сделать женщину несчастной. А вот близкие... От них много зависит.
Даже если партнёр оказался "не тем", родители могут поддержать, и такое внеплановое событие не разрушит жизнь.

Ты зря, конечно, так и про карьеру свою, а уж про семью... вы вдвоём - уже семья! Даст Б-г, и дети будут. Ещё не вечер.

Date: 2012-06-06 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] hallodri.livejournal.com
а от нее ее родители тоже практически отказались (хотя в остальном вполнем вменяемые и умные люди) - но ей это все не помешало стать тем, кем она и хотела.
в английском, кстати, это очень четко, есть married couple, а когда у них появляются дети, то это называется to start a family, я к этому как раз и вела.
я конечно надеюсь to start my family :) но согласись, иметь к сорока младенца или взрослого ребенка - совсем разное кино :)

Date: 2012-06-06 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Кто ж ей помогал тогда, если родители отказались?
У меня в группе было несколько девочек, родивших на первых курсах. На стационаре смогли остаться только те, под кого мамы "подставляли руки" (или их бабушки, это уже не принципиально), т.е. брали на себя уход за ребёнком.
Совмещать ребёнка с учёбой нереально. Либо няни-ясли. Но это тоже очень условно.

Кино разное, конечно, но у нас у всех своё кино. Часто от нас независящее. И у всякого "кина" свои прелести и недостатки.

Date: 2012-06-07 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] hallodri.livejournal.com
единственный, кто помогал, - мать ее мужа, хотя она и сама работала (молодая же вполне была:)) ну и сам ее муж тоже

но главная заслуга конечно была в том, что она просто очень умная, очень талантливая сама, она тратила 10 минут на то, на что другим надо пару часов. универ, как и школу, с красным дипломом закончила :) про универ не знаю, а школа у нее была очень серьезная :)
она и сейчас такая же, все успевает и все в руках горит.

но наверное, она и вправду исключение

Date: 2012-06-06 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] hallodri.livejournal.com
прямо швейные мастерские веры павловны. только проект другой, не швейные машинки, а бэбис

Date: 2012-06-06 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Если не знать, что события реальные, то может показаться больной фантазией сценариста. Ну как современным девочкам такое может прийти в голову?
Но когда понимаешь, что всё это было на самом деле...:/
Таки проект! Точно!))

Date: 2012-06-06 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] hallodri.livejournal.com
а чем дело закончилось? расскажи кратенько, я вряд ли посмотрю :(

Date: 2012-06-06 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Не так радужно, как задумывалось. Т.е. понятно, что все эти подростковые заблуждения остались заблуждениями, тут никаких сюрпризов.
Но никто из них не думал о том, что у беременности могут быть осложнения и прочие неприятности.
БОльшая часть девочек родила. Самая младшая с недоразвитым организмом (приплатившая однокласснику 50 евро "за услуги") родила с проблемами.
А главная героиня, залетевшая первой и подбившая всю компанию на эту авантюру, потеряла ребёнка. Они ведь продолжали веселиться - как и полагается подросткам. На очередной тусовке на пляже подожгли мяч и гоняли его по берегу. Девочки с животами тоже бегали. И домой уже эта девица не доехала - в госпиталь, где и случился выкидыш.
Она уехала из города и всё для неё кончилось весьма драматически.:(
Одна оказалась с подушкой под футболкой - ей очень хотелось быть в компании.
Ну, а все остальные участницы - с ожидаемым младенцем, со всеми вытекающими, как говорится.

Date: 2012-06-07 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] hallodri.livejournal.com
реалистично и невесло

Date: 2012-06-07 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] angevine-russe.livejournal.com
В таком возрасте, увы, никакого выбора. Либо глупость, либо... глупость и невезение... Но идиотки типа классной твоей должны уйти в безвозвратное прошлое. Хотя подозреваю, что они еще встречаются

Date: 2012-06-07 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Сейчас у них уже есть выбор и все грамотные, а смотри - чего чудят.:/

Моя классная ушла после нас на пенсию уже. Таких динозавров нет уже, я думаю.
Но других дур хватает.
Среди тех, с кем я работала как учитель, были такие, что типа "дружили" с детьми из старших классов. Покурить у физруков в раздевалке, выпить тоже можно... Под это дело жизни поучить из своего "богатого" опыта. Меня жутко коробило.

Date: 2012-06-07 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] angevine-russe.livejournal.com
Да, это еще хуже. Гадость какая...

Profile

gali_s: (Default)
gali_s

February 2026

S M T W T F S
1 234567
8 910 1112 1314
1516 1718192021
22 2324 25262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 4th, 2026 01:11 am
Powered by Dreamwidth Studios