gali_s: (Default)
[personal profile] gali_s
Объясню про вчерашнюю фотографию.
Рассматривала я всякое-разное на сайте агенства Магнум и попала на страницу Корнелла Капа, брата Роберта Капа. О Корнелле я ничего не знала. А он, оказывается, тоже снимал в Союзе, но, похоже, немного позже поездки Роберта. И я уже почти пролистнула эту фотографию, когда мой взгляд упал на эти лица. Не одно, а все! Как одно. Можно снимать сколько угодно потёмкинских деревень, которые щедро демонстрировали заезжим иностранным корреспондентам. Но вот на этих лицах всё. Вся их жизнь. И ничего не скрыть.
А ведь это всего лишь показ мод. Но на лицах злоба, осуждение, настороженность, подозрение, страх... Да, это первые разрешённые показы такого рода, как мне написали в комментариях в винтажном соо. И люди типа потрясены. Но не похоже, чтоб красотой... На лицах очень чёткая печать эпохи.
И знаете, что мне написали масса комментаторов в том самом соо?
- Это нормальное выражение лица! Поедьте в метро утром, когда все спешат на работу, с бодуна и т.д. Никто не лыбится.
- А чего улыбаться? Модели никогда никому не улыбаются, ходят как куклы, так зачем им улыбаться?
- Просто тогда не было ботокса, брови невыщипаны и т.д.
- Это потому что вы с Украины (у меня в профиле стоит Запорожье и Монреаль), поэтому пришли поливать грязью русских (я ни слова не написала о русских, тем более современных, а на фото - советский союз). Сейчас мы поищем, какие показы были в Киеве в то время! Я посоветовала не напрягаться, т.к. в Киеве тогда все сидели на деревьях или в пещерах Лавры. Ну и т.д.
- Съебанцы затянули старую пластинку. За то ща в Парижах обхохочешься!

Ну и т.д. Там длинный холивар получился. Я подумала, что, возможно, я что-то не так уже вижу и понимаю. Думаю, спрошу здесь.
И написала я об этом в основном с сожалением - о тех людях, той этохе, о том, что им пришлось так жить. А оказалось, что всё норма и сейчас.

Date: 2019-03-18 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] e0stre.livejournal.com
Все правильно. мне пришлось целенаправленно работать, чтобы избавиться от этого бессознательного выражения лица.

Date: 2019-03-18 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] n-pavlenko.livejournal.com
Может я не права, но мне кажется, что нынешняя молодежь уже немного другая. У них расширились горизонты. Появились другие возможности. Я вижу как они легко меняют работу, меняют профессию. Легко переезжают из города в город, из страны в страну. У них нет на лицах выражения обреченности.
А в интернете я стараюсь не читать комментарии. А то иногда такое чувство, что прикоснулся к дерьму.

Date: 2019-03-18 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
У нас всё же не было такого, как в постсталинскую эпоху, практически сталинскую.
Но я помню, что в первые мои дни в Израиле поймала себя на том, что я наших узнаю по выражению глаз!

Date: 2019-03-18 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Наверняка другая, даже мы уже были не такими запуганными и зашоренными. И я очень надеюсь, что Украина к этому не вернётся уже.

Date: 2019-03-18 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] notabler.livejournal.com
У них ежовое выражение лиц, готовое к защите, отпору, нападению, отражению оскорблений. Потому что нельзя было дня прожить, чтобы не испытать чего-то подобного. Верхние унижали нижних, нижние - самых нижних, т.е. детей, к примеру. Унижали в школах, унижали в магазинах, везде. Откуда взяться открытой и искренней улыбке? Искреннему восхищению чужой красотой? Вот разрешено было плакать и выражать чувства в театре, на концерте комика. Там все были одинаковы, поэтому можно было расслабиться на минутку и опустить защитные барьеры. Прирастали такие маски к лицам. Я и сама умею делать лицо как у статуи Командора, абсолютный покер-фейс, на что мне пару раз указывали. Но жизнь на Западе это слегка поменяла, мне кажется, хотя для проверки хорошо бы посмотреть видео, тайком снятое с меня. Может, привычная мраморная маска появляется куда чаще, чем мне кажется.

Date: 2019-03-18 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
да, совершенно согласна с вами, это именно то, о чём я подумала…

О себе даже не знаю, надо бы тоже проверить.

Date: 2019-03-18 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] n-pavlenko.livejournal.com
Галя, ты не поверишь,сколько есть ностальгирующих по Сов Союзу. Даже среди тех,кто еще и не родился тогда. Мне все время хочется их спросить:"Ну вы то чего страдаете? Что вас туда манит?"
Так что я не поручусь ни за что.

Date: 2019-03-18 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com

У меня была здесь знакомая, которая родилась в Украине, на излёте союза, т.е. она его не застала. Росла вообще в Израиле. Но мама смогла её убедить, как при союзе было прекрасно. Она мне такие абсурдные вещи рассказывала… Пока я таки не сказала: Ира, я застала союз и помню, хватит мне эти песни петь. О том, как хорошо учили в школе и что девушки шили, благодаря (!) тому, что в магазинах ничего не было.

В Украине так быстро всё это не выветрится, конечно. Но на молодёжь всё же надежда.

Date: 2019-03-18 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com
Да, очень точно.
Edited Date: 2019-03-18 04:38 pm (UTC)

Date: 2019-03-18 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com
Ох, как знакомо! Что там диоровские модели: мне всю начальную школу карикатурная Тихоновна (учительница первая моя, ага) вдалбливала: "смех без причины - признак дурачины". Ну, и попроще, пролетарское "чё лыбишься!" в московских электричках, в гастрономах, в любом присутственном месте...
Ну, и комментаторы ваши предсказуемы до оскомины - не замай святое!

Date: 2019-03-18 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] panikazimira.livejournal.com
лица те, конечно, железобетонные, и на самом деле жуть... и на самом деле это ненормально с таким выражением сидеть на показе, но многое ненормальное по меркам сегодняшним было нормой... какой-то искренности, добра, радушия не хватает... печально это все мне кажется.
У Толстой есть рассказ, как ее на ковер вызвали, потому что мама заплела ей в косичку красную ленту, вместо коричневой или черной. Я сама как вспомню это коричневое форменное платье, которое в школе носили, так вздрогну. Никто не должен был выделяться, все - одного цвета окрашенная масса, а тут красная ленточка, преступление же...

Date: 2019-03-18 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Они до сих пор так и говорят. Это поразительно, насколько народ держится за всё это. Считают это своей сущностью и достоинством, конечно.

Date: 2019-03-18 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Вот именно - это же всё очень печально. То, что люди жили в этом и не имели надежды на просвет какой-то. Оказывается, это не очевидно.

Насчёт одинаково окрашенной массы там мужчина один недавно заикнулся (с соответствующим постом). Так на него та-ак набросились: все ходили в пёстром и ярком, и советские женщины всегда были элегантны, вы всё придумываете и нагнетаете!
Кошмар… как будто всё в кривом зеркале.

Вообще, надо сказать, как-то волнами идёт. Бывает, и посты интересные, и комментаторы интеллигентные, с интересными историями. Эти любители совка молча сидят. Но потом набегает какая-то критическая масса этого добра и начинается. Ну, схлынет...

Date: 2019-03-19 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/britva_/
Я такие лица и сейчас иногда вижу, правда их меньше стало. В русских сообществах не пишу по причине подобных коментариев, какие-то троглодиты пещерные.

Date: 2019-03-19 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] gingeriana.livejournal.com
Не расстраивайся!
Они и сейчас с ровно такими же лицами гуляют и все им виноваты, и все кругом их ненавидят (вот только этим и занимаемся в Киеве, ага-ага, 24-7)
Тут только игнор, только он работает

С другой стороны, лакмусовый тест на выявление свой-чужой тоже, знаешь, довольно удобный и быстрый :)












Date: 2019-03-19 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] aleksandrsp.livejournal.com
я очень рад, что уехал и не увижу больше этой сплочённости вокруг идиотизма и тупости социалистического бытия
Я в нём прожил лучшие время моей жизни - уехал только, к сожалению, в 41 год
Лучше бы куда как раньше, но... как есть и за это огромное спасибо!
Не помню, рассказывал я тебе или нет, как сравнительно недавно столкнулся с одним молодым человеком - социалистом местным.
Когда я и один мой друг пытались ему что-то объяснить - он не возражал, просто говорил, что у нас был неправильный социализм, а они - сделают правильный
Вот и всё.
Главное, чтоб всем поровну - это будет справедливо
Железобетонный @удак и ничего ему объяснить невозможно

А по поводу сообщества - не ходи ты туда, не трать нервы.
Там тролли двух типов:
Первые - на зарплате, это циничные сволочи, которым без разницы как деньги получать. Будут всегда к сожалению
Вторые - искренне тупые, не умеющие мыслить неучи. Может их дети будут другими, но маловероятно

Сорри, Галк
(какое всё-таки у тебя замечательное имя - единственная отрада во всём этом тексте)

По поводу лица - за ним действительно нужно следить
Когда я смотрю иногда на тёщу - всегда вспоминаю об этом и проверяю себя. Недайбог! Это же просто ужас!

Date: 2019-03-19 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Вот это, видимо, и имели ввиду, когда предложили проехаться в метро с утра. В монреальском таких в любое время суток не найдёшь. Ну ты знаешь.

Date: 2019-03-19 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
не, я совершенно не расстроилась. Просто в некотором недоумении.

Кстати, да, совершенно верно про лакмусовый тест! даже здесь среди русскоязычных.

Date: 2019-03-19 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Ой, эти правильные социалисты были (!) и есть во всех благополучных странах, мне кажется. Многие из тех, что были, закончили в гулаге и т.д. А нынешние продолжают что-то строить в своей голове. Плохо, что они опять силу набирают и пытаются строить не только в своей голове.

Я к своему имени стала спокойнее относиться не так уж давно, а всё детство и юность очень не любила.:))) И вот это: несе Галя воду - это ж смэрть!

Date: 2019-03-19 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] tubilets.livejournal.com
Да и сейчас в наших людях очень много дикого. В Украине патерналистское сознание у многих присутствует. Нам надо учится быть цивилизованными.

Date: 2019-03-19 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] aleksandrsp.livejournal.com
Нет, это прекрасно
Это ж столько можно придумать
А и нэсэ Галя воду, чем плохо?!
Балована ты :)

Date: 2019-03-19 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
так долго это всё насаждалось, быстро не избавиться. Но надежда есть.

Date: 2019-03-19 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Просто тебе этого не говорили с раннего детства на каждом шагу.:)) Повбивала б тем коромыслом.%

Date: 2019-03-19 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] aleksandrsp.livejournal.com
Ты - очень серьёзная женщина
А мне - так нравится :)
Родил бы себе ещё одну дочку, обязательно назвал бы Галкой

И была бы она у меня то Галчонком, то Галчищем грозным!
То Галк(ом), то Галиной Экибастузовной (ну просто звучит красиво)
А уж сколько я бы ей на ухо нашептал всякого, пока она засыпала бы у меня на руках...
Можешь мне поверить :)

А с детства мне говорили, что я Спивка, а потом в институте, что Спивак Задунайский, сапожник, портной :)
Но я к этому относился спокойно

А ещё у меня был близкий друг - Музыкин
И нас называли вместе ансам-бля
А ещё был друг - Носовицкий и все помирали со смеху, что я с длинным носом - Спивак, а он носом-пупочкой, Носовицкий, да ещё и кликуха - Шнобель :)

Date: 2019-03-19 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Ты можешь на внучках отыграться!;)) Я, правда, свёкрам не разрешила участвовать в назывании внуков. Ну то я!

Date: 2019-03-19 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] aleksandrsp.livejournal.com
У меня тоже не получится
Две старшие уже закончили с этим вопросом у нас от них трое внуков, а младшая нас к этому процессу близко не подпустит - там будут американские имена 100 процентов

Date: 2019-03-19 08:05 pm (UTC)

Date: 2019-03-19 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] laona.livejournal.com
Ну, бытие определяет сознание. Конечно, неприятно смотреть на неулыбчивые, настороженные лица, но послесталинская Москва - не самое веселое место. Жалко людей, на самом деле

Date: 2019-03-20 01:07 am (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Жалко, конечно.
Но то, что это считается нормой и сейчас, было несколько неожиданно.

Profile

gali_s: (Default)
gali_s

March 2026

S M T W T F S
123 456 7
8 91011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 10th, 2026 02:02 pm
Powered by Dreamwidth Studios