gali_s: (Default)
gali_s ([personal profile] gali_s) wrote2014-05-28 12:06 pm

Конец семестра.

Закончился и этот семестр, экзамены сданы наконец. Результат, в общем, ничего не решает, для себя просто интересно(их пока нет).

Попробую как-то резюмировать то, чем занималась. Возможно, кому-то пригодится.

Брала я, как известно, 2 курса : письменный французский (для франкофонов) и начальный курс английского (для тех, у кого амнезия%).



Английский был, разумеется, легче, поэтому начну с него.

Курс очень хорошо продуман, организован, я ни разу не пожалела, что взяла его. Диски, учебник и рабочая тетрадь прекрасно дополняют друг друга, и исключить ни одно из этих звеньев нельзя.

При том, что курс ориентирован на практическое применение в жизненных ситуациях (я почти перестала бояться телефона, говорящего по-английски!) , вся базовая грамматика на месте и интенсивно прорабатывается.

Занималась я по учебнику Side by Side Steven J. Molinsky. Могу его рекомендовать, если что (и возможно, приобрету продолжение, чтоб заниматься самостоятельно). Преимущество занятий с преподом (в данном случае, в рамках курса от TÉLUQ) в том, что необходимость сдавать тесты и вообще самому что-то писать и говорить, - держит в тонусе. За помощью я не обращалась. Материал лёгкий и изложен о-очень доступно.

У меня было несколько телефонных бесед на оценку, несколько письменных тестов, а также написание простенького текста в каждом тесте. Что мне нравится – ничего, выходящего за рамки курса, не требуют. Т.е. достаточно просто прилежно учиться и не пропускать ничего.

Все письменные работы выполняются он-лайн, что очень удобно. В отличие от курса французского, кстати. J

Теперь о французском.

Курс тяжеловат, на мой взгляд. Хотя трудностей я и искала, потому что стала зависать на пережёвывании давно изученного на уровне языковой школы для иммигрантов.

Курс тяжеловат не только, потому что я тупая ещё довольно зелёный студент. Хотя это в первую очередь, я думаю. Но и ещё потому что он написан квебекским преподавателем. Можно меня обвинять в чём угодно, я не буду отрицать даже, но квебекский вариант французского тяжеловесный и запутанный, полно нагромождений, особенно в письменном. Ему катастрофически не хватает изящества, лаконичности и ясности изложения классического французского.

Т.е. я понимала, конечно, написанное, но приходилось порой продираться.

И всё же, я неплохо проработала многие из не самых простых даже для франкофонов грамматических тем. Это было полезно. И учебник составлен толково, в целом.

Стилистическая часть курса была особенно сложной. В основном из-за нехватки опыта. Потому что в русском всё это не представляет труда для меня: подобрать стилистически верное слово, правильно составить фразу, найти стилистическую ошибку и т.д. Даже орфографические во французском мне пока не так легко найти, точнее, далеко не во всех словах. И пословицы с поговорками, конечно, тёмный лес пока.

Т.е. тут явно чувствовалась нехватка опыта в пользовании языком. Даже если я знаю значение слова, я не знаю всех случаев, когда оно может применяться.

Эти разделы я рассматривала в основном как возможность хотя бы ознакомиться с примерами стилистически верного употребления языка. Просто обогатиться знаниями. Сама этого я пока толком делать не умею.

Из того, что особенно доставляло:

**примеры из квебекской литературы. Я пока ничего хорошего о ней написать не могу, извините. Несколько раз я делала попытки читать, но вернула книги в библиотеку недочитанными. Не знаю, как я буду с этим справляться в колледже. Но мне как-то даже невозможно тяжело понять способ мышления этих людей, течение их мысли.

**раздел, посвящённый англицизмам в квебекской речи. Сколько нового я узнала!% Даже английский слегка подучила. Нет, собственно лексики совсем немного. Но построение предложения! Придание французского звучания английским словам, добавление французских окончаний... И вообще мешанина в языке. Я понимаю, что всё это неизбежно при таком тесном проживании. Но они же сами безбожно засоряют свой язык и ратуют, при этом, за его сохранение. Суржик он и есть суржик, что сказать. Я это в Украине проходила уже.

Тесты, написанные от руки, я отправляла по почте своему куратору (которая живёт, кстати, в немыслимой квебекской глубинке), она мне присылала их назад проверенными. Тесты были явно ориентированы на то, чтобы контролировать изучение учебника. Потому что большинство упражнений были идентичны примерам в учебнике, и в общем, не трудными.

Финальный экзамен проводился в университете UQAM под наблюдением, никакой документ не был разрешён к использованию (словарь в том числе, аааа! где моя языковая школа!), всё строго, и экзамен сложный, чего уж там. На тесты ни разу не похож. Как написала, не знаю пока.

В любом случае, я довольна тем, что взяла эти курсы. Знания свои я расширила и получила немало интересного опыта.

Извините, за длинную простыню текста. Накопилось. J






(deleted comment)

[identity profile] gali-s.livejournal.com 2014-05-28 05:07 pm (UTC)(link)
Ой, не, смешивать я бы не хотела как раз.:))

[identity profile] schofonja.livejournal.com 2014-05-28 04:38 pm (UTC)(link)
Можно поздравить, значит?:)

[identity profile] gali-s.livejournal.com 2014-05-28 05:09 pm (UTC)(link)
Ну, я не знаю, с чем тут поздравлять (я, в общем, не к этому писала). Результатов нет пока. Английский, скорее всего, хорошо. С французским - посмотрим.
Так, подучилась немножко.:)

[identity profile] schofonja.livejournal.com 2014-05-28 06:37 pm (UTC)(link)
К этому, не к этому:), а все равно - очередной шаг сделан:)

[identity profile] gali-s.livejournal.com 2014-05-28 07:59 pm (UTC)(link)
Ну в общем, да.:)

[identity profile] schofonja.livejournal.com 2014-05-28 08:48 pm (UTC)(link)
Успехов тебе, Галь! Искренне очень желаю и радуюсь за тебя.

[identity profile] gali-s.livejournal.com 2014-05-28 08:49 pm (UTC)(link)
Спасибо, Оль, большое!:)

[identity profile] schofonja.livejournal.com 2014-05-28 08:52 pm (UTC)(link)
Путь иммигранта всегда сложен - ты умница, роешь землю буквально! Пусть и дальше все сложится - пока в учебном плане, а там - видно будет.

[identity profile] gali-s.livejournal.com 2014-05-28 09:13 pm (UTC)(link)
Спасибо, Оль! Я далеко не самая активная среди иммигрантов. Тут как-то все что-то роют.%))

[identity profile] schofonja.livejournal.com 2014-05-28 09:21 pm (UTC)(link)
Может, ты просто в окружении роющих?:)

[identity profile] gali-s.livejournal.com 2014-05-28 09:31 pm (UTC)(link)
Не знаю. Наверное.:))

Недавно в пора_валить одна не особенно приятная девица написала в общем верную мысль: в Канаде приходится всем садиться за парту, кроме разве что ай-тишников.
Даже если диплом признан, люди идут учиться на мастера или докторат делают. Чтобы иметь местный опыт.
А у меня вообще тяжёлый случай в этом смысле.

[identity profile] schofonja.livejournal.com 2014-05-28 09:38 pm (UTC)(link)
А я пропустила, наверное... Тебе диплом признали и нужно доучиться несколько семестров? Извини, если совсем не масть вопрос

[identity profile] gali-s.livejournal.com 2014-05-28 09:43 pm (UTC)(link)
Мой диплом, Оль, хорошо на стене смотрится.:))
Польза от него только как от документа о высшем образовании.
Я - учитель украинского языка и литературы.
Так что мне всё по-новой.

[identity profile] schofonja.livejournal.com 2014-05-28 09:46 pm (UTC)(link)
Поняла.
Ничего, Галя, вытянешь еще одну учебу. Учиться ты умеешь и возраст у тебя еще хороший, чтобы свежим специалистом выйти на работу. Сколько в колледже учиться нужно?

[identity profile] gali-s.livejournal.com 2014-05-28 09:55 pm (UTC)(link)
Это ты издеваешься - про свежего специалиста?:))
Мне 40 лет в следующем году.
В колледже 3 года учиться. Лучше, чем через 3 года вообще ни с чем быть.

[identity profile] schofonja.livejournal.com 2014-05-28 09:56 pm (UTC)(link)
40 - лучше, чем 50. :)

[identity profile] gali-s.livejournal.com 2014-05-28 09:59 pm (UTC)(link)
И 60.:))))

На самом деле, всё очень относительно. У любого возраста есть свои преимущества и ограничения. Нас не спрашивают, к сожалению.

[identity profile] http://users.livejournal.com/britva_/ 2014-05-28 04:48 pm (UTC)(link)
Удачи с учёбой. Это у тебя подготовительные курсы к основной учёбе? Я хотел пойти на writing essay в вечернюю школу да узнал в последний момент, не успел записаться. На английском у меня сейчас вся жизнь построенна а тест всё никак не могу сдать на требуемый уровень, немножко но не хватает местами, без него не получить PR. И книги читать не могу, не из-за непонимания а просто не читается и всё.

[identity profile] gali-s.livejournal.com 2014-05-28 05:20 pm (UTC)(link)
Спасибо!:)

Нет, я просто взяла отдельные курсы в дистанционном университете. Чтоб вспомнить английский, подтянуть французский... И заполнить время до начала учёбы в колледже. Какую-то базу подготовить, что ли. Потому что приобретённые знания улетают со свистом, как только перестаёшь заниматься.

Мне на PR, кажется, хватит документа об окончании языковой школы. Вроде бы это принимают. Но PR ещё долго ждать.:))

Ты знаешь, с книжками не всегда просто, конечно. Можно попробовать автора, которого ты читал когда-то по-русски и тебе понравился. Можно даже то, что читал, а можно и что-то другое его же. Ну, и не самый сложный язык, конечно.
Важно начать, лексика в пределах одного произведения обычно ограничена. Т.е. если вначале немного посидеть со словарём, то дальше уже будет всё повторяться (слова, я имею ввиду).
И постепенно можно втянуться в это дело.

[identity profile] gali-s.livejournal.com 2014-05-28 07:53 pm (UTC)(link)
Подожди, какой PR? (до меня дошло на 7-е сутки%)
Я почему-то про гражданство подумала. А сейчас думаю, что это же никакой не PR. А ты без него? И нужно что-то сдавать разве?
Или что ты имел ввиду?

[identity profile] http://users.livejournal.com/britva_/ 2014-05-28 07:58 pm (UTC)(link)
Да, я заметил но не стал поправлять тебя. У меня рабочая виза почти пять лет. Мне надо сдать тест на знание английского языка на довольно приличный балл как работающему в категории А. Правила всё время ужесточаются и я за ними не поспеваю, буду в июне пытаться. А вы ещё не подали на канадское гражданство?

[identity profile] gali-s.livejournal.com 2014-05-28 08:34 pm (UTC)(link)
Ох ничего себе!
Правила как-то везде ужесточаются. Знаю, что почти сразу после нашего отъезда сильно ужесточились требования для иммиграции в Квебек. Хотя когда-то их вообще почти не было. Можно было сказать какую-нибудь чушь на интервью и ехать себе.

Нам до подачи далеко ещё, мы только второй год здесь. И время проживания в Канаде до возможности подавать на гражданство увеличили с 3-х до 4-х лет. Так что...

Успехов тебе в июне!

[identity profile] http://users.livejournal.com/britva_/ 2014-05-28 08:38 pm (UTC)(link)
Спасибо, и тебе так же.

[identity profile] gali-s.livejournal.com 2014-05-28 08:47 pm (UTC)(link)
Спасибо!

[identity profile] lazy-deep.livejournal.com 2014-05-28 05:06 pm (UTC)(link)
ты очень правильно сделала, что взяла такие курсы. это очень важно - владеть языком не только базисно разговорным. я вот иногда подумываю, что мало времени уделил языку. пытаюсь восполнить чтением, но это все равно не то.

[identity profile] gali-s.livejournal.com 2014-05-28 05:26 pm (UTC)(link)
Мне это нужно будет для колледжа. Необходимо как можно дальше продвинуться в этом вопросе. Вот я и пытаюсь по мере сил.:)

Чтение - это очень хорошо, но не всё восполняет, ты прав. Это как бы одна из сторон.
Может, самому позаниматься по какому-нибудь учебнику университетского уровня? Именно письменный иврит.
(с французским та же песня: разговорный сильно отличается от письменного, и курсы отдельные обычно)
Хотя мне трудно представить, что у тебя в языке есть проблемы.:))

[identity profile] lazy-deep.livejournal.com 2014-05-29 05:41 pm (UTC)(link)
не, не проблемы. но когда использование языка выходит за рамки простого разговора или понимания прочитаного, требования повышаются. хочется использовать более высокий уровень языка.

[identity profile] miss-gwenaelle.livejournal.com 2014-05-28 05:11 pm (UTC)(link)
Я скачала книжку Side by Side Steven J. Molinsky спасибо за подсказку ) Там три уровня -есть три книги

[identity profile] gali-s.livejournal.com 2014-05-28 05:37 pm (UTC)(link)
К ним очень желательны диски. Я начала работать без дисков (как-то я скептически к ним относилась), но произношение заваливается куда-то, потому что занимаешься сам. И в рабочей тетради отрабатывается правило из учебника очень хорошо.

Я прошла 2 из 3-х, думаю вот - может 3-ий тоже сделать.

И там американский вариант. :) Я замечала какое-то количество отличий от того, что я когда-то учила.

В общем, я рада, если подсказка полезна.:)

[identity profile] miss-gwenaelle.livejournal.com 2014-05-28 05:42 pm (UTC)(link)
Я скачала с дисками )

[identity profile] gali-s.livejournal.com 2014-05-28 05:45 pm (UTC)(link)
О! Это дело!:)

[identity profile] korica.livejournal.com 2014-05-28 05:11 pm (UTC)(link)
А сколько ты заплатила за каждый курс?

[identity profile] gali-s.livejournal.com 2014-05-28 05:32 pm (UTC)(link)
Каждый - около 300$, плюс там обработка досье и прочие выплаты. Вышло около 650$.

Там есть симуляция калькуляции(%) на сайте. Разные курсы стоят по-разному.

[identity profile] kataplazma7.livejournal.com 2014-05-28 07:10 pm (UTC)(link)
У меня амнезия с английским, вернее, понимаю 60-70%, а отвечаю на французском. Мы с одной тетенькой так разговаривали, потому что у нее таже проблема с французским. Диалог прикольный ;-)

Но у меня такая лень, ну, очень большая. Максимум на что меня хватает вести переписку со всякими рикиными активити и отвечать по телефону.

[identity profile] gali-s.livejournal.com 2014-05-28 07:58 pm (UTC)(link)
Ты знаешь, у меня с английским та же засада. Я отвечаю по-французски.%
Перед устными тестами я несколько дней старалась слушать только английский и заниматься только им. Тогда хоть как-то получается переключиться.

Пока нет реальной мотивации, желание просто так парить мозг вряд ли возникнет.:)) Так что мне кажется, это вполне нормально. Как только серьёзно понадобится, ты сразу найдёшь силы и ресурсы.;)

[identity profile] olivka9.livejournal.com 2014-05-29 04:21 am (UTC)(link)
Галь, ты настоящая молодец! Это же надо так уметь самоорганизоваться :)
Поздравляю с окончанием!
Ура, каникулы! :)

[identity profile] gali-s.livejournal.com 2014-05-29 02:09 pm (UTC)(link)
Ага, ура!:)
Ты бы знала, как я устала от самогрызения.%)) Всё время надо мной висела мысль, что учёба стоит, а я тут чёрти чем занимаюсь.

[identity profile] olivka9.livejournal.com 2014-05-30 01:31 am (UTC)(link)
Ну так таки ж закончила! :))

[identity profile] laona.livejournal.com 2014-05-29 06:42 am (UTC)(link)
Какая ты молодец! Ты столько всего добилась уже, я читаю твои посты про учебу и восхищаюсь, честно!

А из меня вдруг английский попер со страшной силой, представляешь? Я английский начала учить, когда мне было 8 лет, и в Канаде у меня с ним проблем не было, я Toefl сдала практически без подготовки на хорошую оценку, но в Канаде у меня почему-то совсем пропал к нему интерес. А сейчас, видимо потому что мы смотрим много фильмов и сериалов на английском, из меня он просто лезет:)) Оказывается, я выучила много идиом таким образом, я с мужем постоянно перехожу с русского на английский и обратно. И на ФБ пишу на английском, хотя мои ученики явно предпочли бы читать меня по-немецки:))

А на французский я давно хочу, но все никак не попадаю:((

[identity profile] gali-s.livejournal.com 2014-05-29 02:13 pm (UTC)(link)
Спасибо!:) Но это пока всё промежуточные этапы. Я только на пути к результату. Достижений-то пока никаких нет.

Слушай, тебе английского вокруг не хватает, наверное.;)) У меня такое с ивритом периодически случается.

Вообще, это здорово, что у тебя один язык не выбивает другой. Это со временем приходит, я думаю. У тебя-то все языки со стажем.