gali_s: (Default)
gali_s ([personal profile] gali_s) wrote2015-03-30 07:29 pm

О графическом дизайне.

У меня эта мысль крутится в голове уже не первый день. Напишу о ней всё же. Благодаря курсу элементов графики мой обывательский взгляд на оформление стал постепенно переползать в профессиональную плоскость. Я стала обращать внимание на всё, что меня окружает в этом смысле: логотипы, шрифты, упаковки, наружная реклама, визитки, фирменные пакеты и т.д., в общем, всяческие графические решения. Это довольно любопытно, скажу я вам. Но дело в том, что тоскливо от того, что я вижу вокруг себя. Логотипы безликие и убогие, ничего не выражающие. Тех, что действительно представляют интерес, процентов 5, не более. Лаваль – страшно убогий ещё и в плане архитектуры, но это другая тема. Графическое оформление многих магазинов, предприятий и т.д. с конкретным городом не связано, тут же сети в основном. Те логотипы, которые считаются удачными, часто бестолковы, на мой взгляд. Всё какое-то слишком утилитарное. Чувство эстетики атрофировано. Почему?

Это всё-таки отсутствие корней и традиции? Отсутствие окружающей красоты?

Мне иногда случайно попадаются логотипы некоторых европейских компаний. Они поразительно изысканны, продуманны и ярки. Возможно, что и там не все такие. Я не изучала тему глобально.

Один из эпизодов: местное предприятие Bombardier (производство и обслуживание самолётов, паровозов, снегоходов и т.д.) в разы крупнее и мощнее израильской Таасия авирит. У израильского завода очень приятный, запоминающийся логотип. У Bombardier, можно сказать, что его нет, он – никакой. Никто из канадцев не поверит в то, что у этого монстра нет денег на приличного графиста. В чём же дело?

И ведь графистов учат, и неплохо, я должна сказать. Но я вижу, что дети в моей группе делают примерно то же, что они видят вокруг себя, шаблон всё тот же, безликий. Интересные идеи встречаются редко.

Вполне возможно, что изыски тут никому и не нужны. И без них всё нормально функционирует. Тоска только.

[identity profile] olivka9.livejournal.com 2015-03-31 01:22 am (UTC)(link)
Я даже не поленилась и пошла посмотрела логотипы Бомбардье и Таасии. Ну шо тебе сказать? ..да ты и сама все знаешь. Вот многие радуются, что тут нет стандартов красоты, не надо насчет внешнего вида париться, но как мы видим это отсутствие понимания красивого не ограничивается внешним видом обычных людей, это затрагивает все сферы вплоть до логотипов.

Мы когда только сюда переехали, муж удивленно смотрел газеты, до того некрасиво и безвкусно были оформлены макеты рекламы, да и вообще оформление газет в целом. Он говорил, в Киеве если бы он такое сдал в полиграфию, его бы сначала начальник прибил, а потом клиент приехал бы с братками с целью закатать дизайнера в асфальт :)))

[identity profile] gali-s.livejournal.com 2015-03-31 02:14 am (UTC)(link)
Да, эстетику отменили, похоже. Излишество нефункциональное.:(

От газет часто впечатление кустарности, это правда. И я не вижу причин для этого, кроме как отсутствие традиций и вкуса. На нехватку денег вряд ли можно пожаловаться, и учат ведь нормально (у нас преподаёт женщина с двумя высшими образованиями в области графики - видно, что она очень сильный специалист в своей области), и есть приличные работы: и издания, и логотипы, и т.д. Но основная масса - серость.

Твой муж и здесь этим занимается? Интересно, какие у него впечатления от этой области изнутри.

[identity profile] olivka9.livejournal.com 2015-03-31 02:56 pm (UTC)(link)
Я бы это охарактеризовала как "специфический вкус в стиле минимализма" :)))
Помню, когда мы еще жили в Монреале, моя мама приехала и мы с ней обошли всевозможные мебельные магазины, она была крайне удивлена удручающего вида ассортиментом и неадекватными ценами.
Просто сев.-американский вкус и понятие красивого сильно отличается от европейского.

Муж здесь не работает в разработке рекламы. По приезду ходил на интервью, его в одной компании спросили что он ждет от работы в их компании (интервьюер была англичанка), он начал петь песни о том как хочет повысить свой профессиональный уровень, она так странно хмыкнула, сказала что-то вроде - в Канаде вы его уж точно не повысите и на работу не взяла :)))

[identity profile] gali-s.livejournal.com 2015-03-31 03:06 pm (UTC)(link)
Мебель была болезненной темой год назад. Когда перед въездом в новый дом я изучала тему. Это ад, честное слово. Я была в полном отчаянии. Как это можно в дом ставить?
В конце концов нашлась относительно приличная американская фирма, производящая не грубо отёсанные большие ящики, а всё же что-то похожее на мебель. Pottery Barn. У них небольшой магазин на южном берегу где-то, но в основном надо заказывать из США. Ну и цены... мда.. %
Но то, что мы у них взяли детям в спальни, мне очень нравится.
В общем, в Штатах хоть какое-то разнообразие, здесь же всё совсем грустно.

Таки ж правду англичанка сказала, видать.:))) Но странная причина для отказа.

[identity profile] olivka9.livejournal.com 2015-04-04 02:01 am (UTC)(link)
Как хорошо, что вы отыскали этот магазин! Я подозревала, что надо искать что-нибудь более мелкое, не сетевое. Но все что мне попадалось было страшно дорого.

Не, на самом деле правильно она поступила. Понимаешь, в работе с клиентом очень важно на 100% понимать то, что от тебя ждут, а если у человека совершенно другой стиль, то ему будет ужасно сложно забыть все то, что он делал до этого и начать работать по-другому. На такое способны не многие, вот они и испугались :)
(deleted comment)

[identity profile] gali-s.livejournal.com 2015-03-31 12:19 pm (UTC)(link)
У меня обучение не только на графиста, есть ещё всякие базы данных, эксели и т.д., т.е. полегче и прозаичней. Потом уже кто как устроится. Графическая часть, конечно, интересней, но и технически труднее (мне, во всяком случае, хотя у нас есть товарищи, которые больше от баз данных стонут, что странно), нужно много составляющих, чтобы состояться как профессионал.
Учусь я в гос. колледже, там оплата минимальная, но и нагрузка другая, есть ещё общие дисциплины вроде философии и литературы, без которых диплома не получить.
(deleted comment)

[identity profile] gali-s.livejournal.com 2015-04-02 02:43 pm (UTC)(link)
Да, Access я как раз в этом семестре учу.
А почему у вас мест в колледже не хватает?
Здесь колледжей много, и французских, и английских. Они борются за студента (если он подходит по условиям поступления, конечно), потому что это ж гос. финансирование, за счёт которого колледж живёт.
Но есть и программы, на которые есть конкурс, что естественно. Отбирают лучших. Но можно пойти учить эту же программу в др. колледж, с рейтингом пониже. В общем, существуют разные пути, но все желающие учатся.

Возможно, у вас колледжей меньше в принципе, потому что др. система образования. Здесь без колледжа невозможно поступить в университет. Т.е. большинство вчерашних старшеклассников идёт в колледж. Кто-то на программу préuniversitaire (2 года), чтобы потом поступить в универ. А кто-то на technique (3 года) и с этим можно уже идти на рынок труда.
Вот я на technique. И программа у меня не из самых конкурсных, деньги лопатой графисты не гребут.:))
(deleted comment)

[identity profile] gali-s.livejournal.com 2015-04-05 11:04 pm (UTC)(link)
В Экселе графики такие ловкие-красивые получаются.:)

Да, система сильно отличается. Даже не знаю, где наши эту систему подсмотрели. Американская отличается, даже в англофонных провинциях немного другая. Но работает. На уровне средних школ дела неважные, а профобразование, в общем, неплохое.

[identity profile] i-navi.livejournal.com 2015-03-31 07:13 am (UTC)(link)
А Вы сделайте им приличный логотип и отправьте. %-)

[identity profile] gali-s.livejournal.com 2015-03-31 12:28 pm (UTC)(link)
А-а-а, я знала, что разговор на меня вывернет.:) Что логично, конечно.
Мне ещё нужно многому учиться. Техника, опыт...
Возможно, и попробую когда-нибудь. Но им не нужно, похоже. Иначе уже нашли бы что-то интересное.

[identity profile] i-navi.livejournal.com 2015-03-31 02:32 pm (UTC)(link)
"Ничего личного, только бизнес"%-) Стилю не мешает отсутствие техники и опыта. Я видел Ваши работы. Нужно, поверьте мне - нужно, но никто из отдела продаж об этом даже не думал. Им - некогда! Но халява(от халяв- молока) - вещь очень человеческая, слишком человеческая. Отправляйте сейчас. Ничего не теряете, с вероятностью приобрести. И именно в связи с нашей Таасиёй Авирит. На голубом глазу. ДОПИШИТЕ "ХАЛЯВА, СЭР!"

[identity profile] gali-s.livejournal.com 2015-03-31 03:08 pm (UTC)(link)
:))))) Я подумаю.

[identity profile] i-navi.livejournal.com 2015-03-31 06:06 pm (UTC)(link)
Решать Вам! Право выбора Всевышний никогда не забирает у нас. А уж тем более я не стану. Думайте! Принимайте решение и действуйте! Я Вам желаю только одного - удачи. Ведь на "Титанике" все были богаты и здоровы. И ещё. Часто повторяю. "Титаник" строил профессионал, а Ковчег - дилетант. Тем не менеее.."
Ещё раз скажу. Стиль был даже в Ваших самых первых работах. Кадима!%-)

[identity profile] gali-s.livejournal.com 2015-03-31 08:13 pm (UTC)(link)
Спасибо за пожелания и добрые слова.:)

Содержание моих работ отличается от содержания работ других студентов. Это естественно и в силу разницы в возрасте, и в силу разницы в бэкграунде. Не знаю, стиль ли это и насколько может быть востребовано в этих условиях. Посмотрим.:) Авось что и выгорит.

[identity profile] i-navi.livejournal.com 2015-04-01 06:48 am (UTC)(link)
Удачи!

[identity profile] anjutiny-glazki.livejournal.com 2015-03-31 07:22 am (UTC)(link)
Я еще заметила, что канадские инет сайты не особо функциональны и красиво, относительно израильских, например. Хотя вот недавно открыла сайт ботанического сада монреальского и была приятно удивлена!

Та же проблема с рекламой, кстати. Редко когда есть что-то действительно позитивное, оригинальное, запоминающееся. Но это повсюду, мне кажется. Из израильских за 20 с лишним лет запомнилась только знаменитая реклама Кастро "с пальто" и Тапузина.

Галя, а муж на Бомбардье работает?
Edited 2015-03-31 11:26 (UTC)

[identity profile] gali-s.livejournal.com 2015-03-31 12:38 pm (UTC)(link)
Сайтов убогих тоже хватает, это верно. Но мне кажется, последнее время некий прогресс в этом деле наблюдается. Попадаются иногда приличные. И по некоторым видно, что их обновляют и улучшают.

Реклама - вообще мрак. Во-первых, она везде, в том числе и на детских каналах. На израильских детских каналах нет ведь рекламы. А здесь прокладки с поддерживающими бюстгальтерами и прочая хрень на всех детских каналах. Т.е. даже фильтра нет. Ну, и квебекские ролики раздражают отдельно.%)) Нарочитый акцент (рассчёт на простые народные массы) и кустарщина какая-то.
Я сейчас так сходу не вспомню, но в Израиле были неплохие рекламные ролики. Идиотских тоже достаточно, как везде. Но и неплохие были (сейчас - не знаю, конечно)

[identity profile] lucie2108.livejournal.com 2015-03-31 09:44 am (UTC)(link)
Таасия авирит - кружок со стрелочкой у них?
как ты всё близко к сердцу воспринимаешь...это потому что ты её изучаешь, потом работать будешь графистом?
я совсем не зацикливаюсь на графике

[identity profile] gali-s.livejournal.com 2015-03-31 12:55 pm (UTC)(link)
Ну, там не просто кружок, это глобус, и ещё ведь маген давид, и стрелочка, да. Просто, но симпатично, и выражает суть предприятия, запоминается.
А ты сейчас в гугле нашла или раньше где-то встречала?

Я просто стала на всё это обращать внимание, потому что в логотипах, визитках и т.д. варюсь уже пару месяцев (2 проекта делали, а это же эскизы, макеты и т.д., т.е. идей надо много, ну ты знаешь).

Я не знаю ещё, кем буду работать. Программа курса включает и всякие офисные программы. С ними проще, хотя скучнее, денег меньше и работу легче найти, наверное. Графическое направление интереснее, но мне технически бывает тяжело и иногда кажется, что мне поздновато в этом направлении развиваться. Посмотрим.

А почему тебя графика не интересует? И на чём ты зацикливаешься?;)

[identity profile] lucie2108.livejournal.com 2015-04-01 08:28 am (UTC)(link)
нашла, но сомневалась в принадлежности, не встречала нигде раньше,
покажешь проекты? скажу чо нить...)
мы это проходили слегка в архитектурном, общие понятия композиции, но не графики как таковой. потом я работала дизайнером по логотипам и рекламе по своему наитию
короче - пройденный этап, поэтому не зацикливаюсь, больше смотрю на архитектуру

[identity profile] gali-s.livejournal.com 2015-04-01 01:03 pm (UTC)(link)
Ты знаешь, мне очень интересно твоё мнение. Логотипы, точнее, визитки, я сдала уже, но оценок и комментариев пока нет.

Но особенно мне нужна критика по тому проекту, который в процессе. Я была бы тебе очень благодарна.
Афиша для музейной выставки. Мне нужен взгляд со стороны.
Я загрузила новый пост с картинками, который открыт только для тебя. Загляни, хорошо?

[identity profile] lucie2108.livejournal.com 2015-04-02 11:16 am (UTC)(link)
я нового поста не вижу, только "национальная забава"...

[identity profile] gali-s.livejournal.com 2015-04-02 12:08 pm (UTC)(link)
http://gali-s.livejournal.com/332651.html

Вот здесь , видно?

[identity profile] laona.livejournal.com 2015-03-31 03:33 pm (UTC)(link)
Я с тобой совершенно согласна. Тоскливо и кустарно - очень подходящие определения. Я на графику тоже всегда обращаю внимание, у меня экс ей занимался (в частности, шрифтами и полиграфическим дизайном), и я как-то привыкла такие вещи разглядывать. И меня всегда поражала местечковость и безвкусность канадской рекламы, мебели, и дизайна в целом. Очень редко можно встретить что-то оригинальное и интересное. Мне кажется, это от провинциальности. Вкус воспитывается поколениями, когда тебя окружает старинная архитектура и люди привыкли ценить качество, получается совсем другой продукт. Ну и в Северной Америке всем надо поскорее и подешевле.

Немного другой пример, но в целом о том же - у меня подруга в Торонто ходила к психотерапевту. Рассказывала, что в кабинете были голые стены, покрашенные серой масляной краской, и одну стену украшал криво висящий диплом в дешевой рамке. Я много лет назад делала практику у психотерапевта в Эрлангене, где я училась - так у него был старинный особняк, антикварная мебель, ароматические масла, комнатные растения, и т.д. Потому что клиент должен чувствовать себя комфортно. В Канаде главное утилитарность, эстетикой не заморачиваются. А вкуса просто нет, увы:(( Я от этого очень страдала, мне такие вещи важны

[identity profile] gali-s.livejournal.com 2015-03-31 03:49 pm (UTC)(link)
Значит, мне не показалось. Это печально, конечно. И потому что выглядит тоскливо, и потому что вдохновиться нечем. Начинаешь изучать, как делают другие. А работы доброго слова не стоят. Как учиться на этом? Гугль в помощь, конечно, но это сомнительный ресурс для вдохновения.

Я вот тоже подумала, что это скорее всего отсутствие традиции, ведь на голом месте ничего не рождается. Не имея ничего за спиной, трудно придумать что-то интересное.

О кабинетах подумала, что исключения таки есть. Но их ничтожно мало!
Я тут к дантисту хожу, импланты делаю, недёшево. Еврейский доктор, у которого всё на очень высоком уровне. В том числе кабинет.:)) Начиная с того, что огромные окна выходят на старинные корпуса МакГила и я залипаю на этом пейзаже. Но у него и оформлением явно профессионал занимался. И персонал вышколенный, чистенький и красивый.:)
Но это вот единственный случай за мои почти 3 года здесь.
А так - серость сплошная, увы.

[identity profile] lazy-deep.livejournal.com 2015-03-31 06:10 pm (UTC)(link)
зато Бомбардье щас пытается заграбастать техобслуживание поездов. и вроде преуспевает.

[identity profile] gali-s.livejournal.com 2015-03-31 08:04 pm (UTC)(link)
А кто до этого обслуживал? И что лучше предлагает Бомбардье?
Мне как-то попалось в сети возмущение французов тем, что их ж/д покупает поезда у Бомбардье, а не у своего производителя.
В общем, отсутствие нормального логотипа не мешает им переть как танк.

[identity profile] lazy-deep.livejournal.com 2015-04-02 04:10 pm (UTC)(link)
до этого само ж/д управление посредством соответствующего отдела. Бомбардье влазит в щель между управлением и министерством на фоне забастовое и т.п.
Бомбардье огромная компания, которая контролирует солидный процент рынка. международного. возможно это плата за хорошие отношения с Канадой.
имхо, сам стиль надписи и есть логотип.

[identity profile] gali-s.livejournal.com 2015-04-02 04:15 pm (UTC)(link)
Возможно, и плата.

Да, это и есть, но это же убогость и отсутствие фантазии. Утилитарность в чистом виде.
На транспортной теме есть, где развернуться. Да даже тот же снегоход, который изобрёл собственно месьё Бомбардье, с чего и началось предприятие. Но...

[identity profile] lazy-deep.livejournal.com 2015-04-02 04:21 pm (UTC)(link)
не нифига. не согласен я. это есть особенность. тем более жирным шрифтом и красным цветом.

[identity profile] gali-s.livejournal.com 2015-04-02 04:32 pm (UTC)(link)
:))
Здесь у каждого магазина такая вот оригинальность и жирный шрифт.

[identity profile] lazy-deep.livejournal.com 2015-04-03 11:54 am (UTC)(link)
значит это что-то канадское :)))
типа, наше имя само за себя говорит.

[identity profile] gali-s.livejournal.com 2015-04-03 02:30 pm (UTC)(link)
Так и я о том.:))